Замминистра юстиции Украины и уполномоченный по вопросам ЕСПЧ Иван Лищина в эфире телеканала "Настоящее время" объяснил, почему Украина включила ситуацию с отравлением российского оппозиционного политика Алексея Навального в иск, поданный против в России в Европейский суд по правам человека.
"Ситуация с ним – это демонстрация административной практики. Административная практика, то есть системное нарушение, которое государство или осуществляет или позволяет осуществлять. Она включает в себя несколько эпизодов, около 20, точнее пока рано говорить, потому что мы все равно еще будем дополнять заявление", – рассказал он.
Лищина уточнил, то в жалобе фигурирует шесть эпизодов, случившихся в Украине, и еще 13–14 эпизодов, которые произошла по всему остальному миру.
"Ну и, кроме всего прочего, чтобы снять возможные аргументы Российской Федерации по поводу того, что мы подаем [иск] с нарушением шестимесячного срока, есть такой термин на подачу заявления в ЕСПЧ, мы подали в рамках шестимесячного срока от последнего эпизода административной практики, на которую мы жалуемся", – сказал Лищина.
Политик также отметил, что Украина предлагала и другим странам присоединиться к иску, но некоторые сразу отказались.
"Некоторые согласились и фактически за несколько часов до подачи [иска] нас должно было быть трое созаявителей, но двое других по разным причинам отказались и Украина подала сама. В любом случае я думаю, что в ближайшее время к заявлению присоединяться и другие государства в качестве третьих лиц", – добавил он.
23 февраля Украина подала в ЕСПЧ девятое заявление против России. Документ касается практики России, которая прибегает к целенаправленным операциям по убийству оппонентов Российской Федерации как внутри страны, так и за рубежом. Как пример были приведены ситуации с Навальным, а также с убийством на территории Украины полковника ГУР Минобороны Максима Шаповала и полковника контрразведки СБУ Александра Хараберюша.
В августе прошлого года Навального отравили боевым веществом класса "Новичок" во время его визита в Томск, он был в коме 18 дней. Оппозиционер считает покушение на себя террористическим актом, организованным ФСБ по приказу президента РФ Владимира Путина.