“Чтобы оценить экономическую политику Украины, нужно понять глубину падения после коронакризиса. Потому что сейчас мы его стабилизировали, мы не падаем, но мы и не растем так, как нужно. И поэтому политика – это политика выживания. Очевидно, что здесь есть как объективные, так и субъективные факторы, – отметила Верещук. – Возможно, наши западные партнеры боятся инфляции, которая может быть вызвана неконтролируемой печатью [денег]. Вероятно на это есть причины, потому что это действительно помогает. Нас пугали, что если мы не возьмем в кредит очередной транш МВФ, беда, все, упадем на колени. Не взяли? Выжили? Да, есть определенные другие факторы – цены на сталь, цены на зерно. Да, нам помогает мировая конъюнктура. Но нет катастрофы, мы должны искать резерв у себя”.
Верещук: Нас пугали, что если мы не возьмем очередной транш МВФ – все, упадем на колени. Не взяли, выжили
Фото: пресс-служба Ирины Верещук
По данным Госстата, в IV квартале 2020 года падение реального ВВП Украины замедлилось.
Премьер-министр Денис Шмыгаль заявлял, что в прошлом году Украина потеряла 4,5% ВВП, а в 2021 году рост экономики Украины будет более 4,6%.
В январе Всемирный банк улучшил прогноз роста ВВП Украины на этот год. По мнению аналитиков банка, в 2021 году экономика Украины вырастет на 3%, в 2022-м – на 3,1%.
Минэкономики прогнозировало падение ВВП Украины по итогам I квартала 2021 года на уровне 3%. Но в обновленном макропрогнозе министерство ухудшило ожидания роста реального ВВП Украины в 2021 году с 4,6% до 4,1%, а в 2022-м – с 4,3% до 3,8%.
Реальный валовой внутренний продукт (ВВП) в первом квартале 2021 года по сравнению с предыдущим кварталом и с учетом сезонного фактора снизился на 1,2%, а по сравнению с первым кварталом 2020 года – на 2,2%.