Журналист Кальченко: Военная прокуратура делает вид, что подозревает Петрова в дискредитации супругов Варченко

Журналист Кальченко: Военная прокуратура делает вид, что подозревает Петрова в дискредитации супругов Варченко Cуд отправил Петрова под домашний арест
Фото: Tanya Goncharova / Facebook

В Государственном бюро расследований идет борьба между директором Романом Трубой и его заместителем Ольгой Варченко, пишет журналист Александр Кальченко на сайте "112 Украина". Он считает, что политтехнолог Владимир Петров, который стал фигурантом дела о секс-скандале с мужем Варченко, намекал на свою причастность к этому скандалу, чтобы его заметили, и в итоге оказался "в нужном (но не для него) месте".

Дело политтехнолога Владимира Петрова – это следствие борьбы за влияние в новосозданном Государственном бюро расследований (ГБР) между заместителем руководителя ведомства Ольгой Варченко и главой органа Романом Трубой, пишет журналист Александр Кальченко в статье "А варчик просто открывался" на сайте "112 Украина".

Он считает, что Варченко было выгодно запустить фейк, чтобы сымитировать атаку на нее и ее семью.

"Как известно, сегодня в ГБР идет большая рубка. Выясняется, какой уклад будет в ведомстве – матриархат или патриархат. Глава бюро Роман Труба как человек патерналистский заинтересован в последнем. А вот Ольга Александровна как прогрессивная украинская женщина – конечно же, в первом. Обстановка накалилась после отказа Трубы назначать 27 руководителей органа, которые, с одной стороны, честно победили в конкурсе, а с другой стороны, о честной победе и именах честных победителей было известно в СМИ за несколько дней до собственно оглашения результатов честного голосования. А результаты исследования на полиграфе честных конкурсантов комиссия на всякий случай уничтожила", – пишет Кальченко.

Автор отмечает, что Петров сознательно выстраивал себе скандальный имидж и на профессиональных тусовках в шутку намекал на то, что он причастен к скандалу с участием мужа Варченко.

"Проблема только в том, что Петров – это Борат от политтехнологии. А не Штирлиц и не Макиавелли. И если он работал на оппозиционного политика, это не значит, что он им стал. На Куклачева тоже работали много котов, но ни один из них не стал Куклачевым. По крайней мере пока. Петров – простой и нелепый парень, который оказался в нужном (но не для него) месте и в нужное время со своим "деревенским" юмором и такими же привычками по собственному промоушну", – убежден журналист.

Он напомнил, что ситуация в бюро накалилась, когда Труба принял решение об отмене назначения 27 кандидатов на должности в ГБР.

"Ольге Александровне и тем, кто выше, все эти проблемы с пропускной способностью Трубы очень не понравились. Были поданы иски о незаконности его пребывания на должности и сделаны заявления, что не назначать 27 коррупционеров – это коррупция, и много еще всего. Но было ясно, что все это – только цветочки, а ягодки будут впереди, потому что бюро должно было начать работу и открывать первые расследования", – уверен Кальченко.

Автор пишет, что Варченко пытается переключить внимание со своей деятельности и доходов своей семьи.

"Все-таки от каких конкретно болезней хотела себе сделать прививку Ольга Варченко? Симптомов не так мало. Это, как говорят, фиктивный развод с мужем, чтобы он мог бесплатно получить квартиру в ведомственном доме. Это и автопарк, обновляемый с впечатляющей скоростью", – подчеркивает он в статье.

Кальченко также отмечает, что делом занимается военная прокуратура.

"В этой истории о мудрой женщине и глупом пиарщике не разъяснены еще два вопроса: почему этим делом, а не военными преступлениями занимается военная прокуратура, глава которой [Анатолий] Матиос так хотел стать директором ГБР?" – заявил журналист.

Печерский районный суд Киева избрал 30 ноября для политтехнолога Владимира Петрова меру пресечения в виде домашнего ареста. Его подозревают в организации секс-скандала с участием силовиков: студентка Наталья Бурейко сначала пожаловалась на угрозы и домогательства со стороны Александра Варченко – замначальника отдела департамента защиты экономики Нацполиции и мужа замглавы Госбюро расследований Ольги Варченко, а позже опубликовала пост с извинениями

12 ноября Петров в Facebook написал, что после скандала "ГБР можно закрывать". По его словам, ГБР – "очередная мусорская контора, созданная под чисто мусорской беспредел, но уже под новой вывеской".

Варченко заявил, что на его семью началась информационная атака и что хакеры создали поддельный аккаунт с его фото. Ольга Варченко предположила, что истинной целью провокаторов является она.

29 ноября правоохранители задержали Петрова. В деле также фигурируют два блогера – Василий Крутчак и Александр Барабошко. 30 ноября суд арестовал Барабошко до 29 января.

По информации Telegram-канала Newsroom, который ведут украинские журналисты Татьяна Николаенко и Оксана Денисова, Петров организовал скандал "по заказу нескольких влиятельных мужчин". Бурейко сообщила, что за использование ее аккаунта в Facebook ей обещали заплатить 1500 грн, но денег она не получила.

По словам адвоката Клима Веремийчука, его подзащитный Петров заявил, что не имеет к скандалу никакого отношения. "Как с этим делом связан Петров, неизвестно. Сам Петров связывает происходящее с его журналистской деятельностью, а именно – освещением ситуации вокруг ГБР, а также с расследованием в отношении главы МВД Арсена Авакова", – сказал Веремийчук.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать