Обвинения против себя Семенченко называет "заказом", свою деятельность – "направленной на помощь Главному управлению разведки в вопросах национальной безопасности".
Он отметил, что узнал о готовящемся предъявлении подозрения за две недели. И успел написать на имя начальника ГУР Минобороны Кирилла Буданова заявление с просьбой защитить свои конституционные права.
"После этого начали звонить другие высокопоставленные лица и выяснять, что происходит. Звонил руководитель комитета по разведке [Руслан] Демченко, звонил заместитель главы ОП по безопасности [Роман] Машовец, звонил сам [глава ОП Андрей] Ермак и говорил, что он ничего не знает про это", – рассказал Семенченко.
По словам Семенченко, осенью прошлого года его имя появилось в материалах дел против ряда белорусских оппозиционеров. Силовики режима Александра Лукашенко утверждали, что он якобы поставлял белорусской оппозиции оружие и помогал переходить границу. По словам Семенченко, это не так – он и его товарищи только собирались учить белорусов самообороне.
"Нужно было найти людей, которые в случае, если они будут создавать отряды самообороны, могли бы противодействовать каким-то образом российской агрессии. Никакого оружия не было, и нам необходимо было этих людей выявлять, по возможности давать им какие-то навыки – до этого не дошло, но навыки... Имеется в виду противодействия, самообороны без оружия", – рассказал он.
Семенченко подчеркнул, что сотрудничал в этом вопросе с Главным управлением разведки, ведь граждане Беларуси могли быть источником ценной информации.
"Предоставлять этих людей непосредственно сотрудникам ГУР, потому что они, находясь на территории Украины, могли представлять очень серьезную помощь в той ситуации, когда начнется противодействие уже России", – сказал он.
Для этого, по словам Семенченко, в селе Любашевского района на Волыни в 20 км от границы был куплен, отремонтирован и обустроен дом, в котором могли бы останавливаться представители белорусской оппозиции.
В Беларуси в 2020–2021 годах неоднократно заявляли о задержании террористов, которые якобы ввозили из Украины оружие и готовили теракты. МИД Украины на это отвечал, что мантра об "оружии из Украины" четко вписывается в политику Лукашенко по запугиванию белорусского народа.