$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather 0 Киев
languages

Блокада – важный сигнал для власти: марионетки Кремля могут действовать более брутально и времени нам не дадут – юрист Маляр G

Блокада – важный сигнал для власти: марионетки Кремля могут действовать более брутально и времени нам не дадут – юрист Маляр Маляр: То, что выгодно экономически, может угрожать безопасности страны
Фото: annamaliar.com.ua

Любые экономические контакты с неподконтрольной территорией опасны, заявила в комментарии изданию "ГОРДОН" юрист Анна Маляр.

Три года войны – достаточный период, чтобы риски, связанные с дефицитом угля из оккупированных районов Донбасса, свести если не к нулю, то к минимуму. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" сообщила юрист, эксперт-криминолог Анна Маляр.

"Конечно, блокада Донбасса – нарушение норм права. Закон не предусматривает такой метод экономических и политических отношений. С другой стороны, все происходящее на временно оккупированных территориях выходит за рамки любого закона, и надеяться, что отношения с тем регионом будут развиваться в русле украинского законодательства, довольно странно. Экономический критерий оценки ситуации – предательский: то, что выгодно экономически – может угрожать безопасности страны. Остается только один критерий – национальные интересы", – отметила собеседница.

По ее мнению, экономические отношения с неподконтрольной территорией опасны.

"Мы постоянно находимся на мине замедленного действия и не знаем, в какой момент она рванет, и нам придется в пожарном порядке решать серьезные проблемы. Любые экономические контакты с неподконтрольной территорией опасны. Блокада дает возможность нам и государству осознать: у нас еще есть две–три недели, чтобы выработать стратегию на случай, если блокада не прекратится. Но ситуация может быть гораздо трагичнее: враг нам столько времени не даст. Там марионетки Кремля. Мы не знаем, что в голове у Путина. Может произойти все что угодно. Они могут действовать более брутально, например, могут взорвать шахты, где ведется добыча угля для Украины, или железную дорогу, по которой перевозится уголь", – сказала Маляр.

Она подчеркнула, что у правительства было достаточно времени для того, чтобы разработать стратегию по переводу энергетического комплекса страны на альтернативные виды топлива.

"Три года войны – достаточный период, чтобы диверсифицировать риски и свести их если не к нулю, то к минимуму. Меня удивляет, что мы до сих пор топим углем. Конечно, надо было модернизировать энергосистему еще 20 лет назад. Есть масса разных источников энергии. В конце концов, у нас есть ресурсы для биотоплива всех видов. Да, это дорогие технологии, но Запад бы дал деньги, если бы видел, что мы их внедряем. А слова, что переоборудование растянется на годы и заберет миллиарды – не оправдание. Мы не можем жить сегодняшним днем, ведь завтрашний у нас может и не наступить с такой политикой", – заявила юрист.

26 декабря 2016 года ветераны АТО потребовали освобождения украинских заложников и начали товарную блокаду оккупированных районов востока Украины. Блокада распространяется и на поставки антрацита с территорий, которые контролируют пророссийские террористы.  

До 26 января были заблокированы две железнодорожные ветки в Луганской области. 2 февраля участники блокады перекрыли железнодорожный переезд возле Бахмута Донецкой области. 10 февраля участниками блокады была перекрыта трасса Ясиноватая – Константиновка, где начались инженерные работы и обустройство местности.

13 февраля национальная компания "Укрэнерго" предложила ввести чрезвычайное положение в энергетической сфере из-за нехватки угля антрацита.  

Вице-премьер Геннадий Зубко подтвердил возможность введения чрезвычайных мер в энергосфере, но предупредил, что не надо путать с чрезвычайным положением. По его словам, чрезвычайные меры позволяют в оперативном режиме давать возможность эксплуатации энергоблоков теплогенерации, которые работают в Украине.