Правительство Украины разрабатывает комплекс экстренных мер в связи с дефицитом угля на теплостанциях, однако их не следует путать с чрезвычайным положением в энергетической сфере, которое могло бы отразиться на жителях Украины. Об этом в комментариях журналистам после заседания Кабинета Министров сказал вице-премьер, министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Зубко, передает корреспондент издания "ГОРДОН".
"Не хотел бы, чтобы возможность введения чрезвычайных мер путали с чрезвычайным положением. Чрезвычайные меры позволяют в оперативном режиме давать возможность эксплуатации энергоблоков теплогенерации, которые работают в Украине. Это не касается чрезвычайного положения для населения, это касается устойчивого функционирования энергетической системы Украины", – подчеркнул он.
Он также заявил, что процесс антикризисных мер, связанных с "угольной блокадой" на востоке страны, уже запущен.
13 февраля Министерство энергетики и угольной промышленности инициировало введение чрезвычайного положения в энергетической сфере из-за сокращения запасов антрацита на ТЭС и ТЭЦ.
Дефицит угля на теплостанциях возник в связи с началом товарной блокады оккупированных районов востока Украины ветеранами АТО из добровольческих подразделений, требующими освобождения заложников.
Блокада распространяется и на поставки антрацита с территорий, которые контролируют пророссийские террористы.
До 26 января были заблокированы две железнодорожные ветки в Луганской области.
2 февраля участники блокады перекрыли железнодорожный переезд возле Бахмута Донецкой области.
10 февраля участниками блокады была перекрыта трасса Ясиноватая – Константиновка, где начались инженерные работы и обустройство местности.
Премьер-министр Владимир Гройсман сегодня заявил, что Украине понадобится от трех до пяти лет, чтобы отказаться от угля с оккупированных территорий.