Министр юстиции Украины Денис Малюська в интервью "Радіо Свобода" 6 июня высказал предположение, что некоторые заявления о пытках в тюрьмах могут быть связаны с противостоянием криминального мира с администрацией тюрем.
Он пояснил, что колонии условно делятся на "черные", которые фактически контролируются криминалитетом, и "красные", контролируемые администрацией.
"Преступный мир хотел бы сделать, чтобы "черными" стали все тюрьмы. А администрация хотела бы взять под свой "ноготь" и сделать всех цирковыми животными, "черные" тюрьмы также. Соответственно, довольно часто то, что выливается в медиа – например, бунт, просто неразумный бунт преступников, – иногда на самом деле это не так. К ним действительно плохое отношение, их действительно плохо кормят или у них сложные условия. Также и обратное происходит. Если осужденные кричат, что их пытают, иногда это может быть не потому, что их реально пытают, а потому, что они хотят изменить власть в колонии", – подчеркнул Малюська.
Он привел в пример Алексеевскую колонию, где действительно были случаи издевательств и пыток, но есть и "элемент провокации", ведь Алексеевская колония – одна из "красных".
"Мы имеем дело не с ангелочками, а с преступниками. И преступники – поверьте, не совсем те люди, которые будут всегда бороться за добро и говорить правду. Это не меняет того факта, что у нас пытки есть", – отметил министр.
По его словам, среди работников колонии встречаются в том числе "садисты, которые просто удовлетворяют какие-то свои психологические потребности, находясь в тюрьмах". Для противодействия этому в тюрьмах планируется установить бодикамеры в дополнение к видеонаблюдению.
"Уже сейчас большинство тюрем оборудованы системой видеонаблюдения. Это не столь эффективно, как бодикамера, потому что разговор не записывается. Часто понять, что в конце концов происходит, вследствие видеонаблюдения не так уж и просто. Иногда это наблюдение выключается "по техническим причинам". Существуют проблемы. Но сейчас уже технологические средства настолько хороши, что я могу с уверенностью сказать, что года через два технологии обеспечат нам отсутствие пыток", – считает Малюська.
Он добавил, что финансирование на закупку бодикамер может появиться в том числе от продажи законсервированных тюрем, которую он анонсировал на лето и осень 2020 года.