$39.47 €42.18
menu closed
menu open
weather +18 Киев

Панасюк: Необоснованность решений власти может привести к бунту. Мы не понимаем, почему у нас все запрещают и ограничивают G

Панасюк: Необоснованность решений власти может привести к бунту. Мы не понимаем, почему у нас все запрещают и ограничивают Панасюк: Такое ощущение, что Кабмин не ищет легких путей и часто выбирает непонятные методы решения проблем.
Скриншот: НАШ / YouTube

Для введения комендантского часа в украинских городах нет достаточных оснований, сказал в комментарии изданию "ГОРДОН" украинский юрист, конституционалист, кандидат юридических наук, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин Украинско-американского университета Конкордия Сергей Панасюк.

Существенно ограничивать передвижение людей и вводить "комендантский час" не имеют права ни местные власти, ни Кабмин. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил украинский юрист, конституционалист, кандидат юридических наук, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин Украинско-американского университета Конкордия Сергей Панасюк.

"Что такое "комендантский час", который хотят ввести местные власти в трех регионах? То, что говорят наши чиновники, что они имеют в виду и что получается в реальности – это все разные вещи. Они хотят запретить всем ходить по улицам? Это жесткое ограничение не предусмотрено законом, которым сейчас руководствуется Кабмин. А те нормы, которые в нем есть, по моему убеждению, размыты. Ограничивать передвижение людей в данной ситуации нет права ни у местных властей, ни у Кабмина. Жесткие ограничения прав и свобод в нынешних законодательных реалиях возможны лишь при введении чрезвычайного положения в Украине или на отдельных территориях", – сообщил собеседник.

По его мнению, на данный момент нет причин для значительного усиления мер безопасности.

"ЧП сейчас не имеет смысла. Не вижу чего-то критического, с чем правительство не могло бы справиться на уровне действующего законодательства или минимальных изменений. Ограничение прав граждан в любой демократической стране должны хорошо мотивироваться. "Потому что мы так хотим", – не мотивация. Это превышение полномочий властью. Самая большая проблема нашей власти в том, что она не объясняет нам, почему что-то делает. Нет статистики, нет аргументов, нет плана действий. Заседание правительства больше походит на заседание ЦК КПСС, а не на работу современного демократического органа. И вот эта необоснованность действия власти может привести к бунту. Не потому, что есть нечего, а потому, что мы не понимаем, почему у нас все запрещают и ограничивают", – заявил Панасюк.

Он акцентировал, что санкции против нарушителей карантина не работают из-за недочетов законодательства.

"Уже более 10 исков против карантина в судах. Люди, нарушающие ограничительные меры, избегают наказания. Чуть ли не половина всех протоколов, составленных за нарушение карантина, суды отклоняли потому, что сочли действия полиции необоснованными или плохо аргументированными. Я устал от поспешных и необдуманных решений власти. Мне очень не нравятся действия правительства, и не потому, что они плохие, а потому что они хаотичны, непоследовательны и непрофессиональны с точки зрения юриспруденции и правил написания законов страны", – сказал юрист.

Панасюк убежден, что для расширения прав Национальной гвардии нет оснований.

"Я поддерживаю ограничительные меры как таковые, потому что идиотов у нас много. И раньше было невыносимо смотреть, как прямо у дома люди жарят шашлыки и выпивают на лавочках. Ненормальная страна и дикий народ, если такое возможно. А теперь, когда идиотов заперли дома, у них произошло обострение. Поэтому карантин нужен. Но нельзя допускать при его введении нарушение Конституции и законодательства. Полиции дали права, которые не предусмотрены их профильным законом, а еще и хотят дать кучу незаконных прав нацгвардейцам", – отметил юрист.

По его словам, властям следует внести ряд изменений в законы, чтобы люди их поняли, приняли и начали соблюдать. 

"Надо срочно привести все в соответствие с буквой закона, чтобы карантинные меры работали, были конституционными, а главное – легитимными. Чтобы народ их понимал, принимал и соблюдал. Сейчас нормативный акт, которым руководствуется правительство, размыт, в нем нет понятия самоизоляция, под карантином понимается не совсем то, что мы видим на практике. Есть нестыковки, которые можно исправить, путем внесения изменений и дополнений. Но такое ощущение, что Кабмин не ищет легких путей и часто выбирает абсолютно непонятные методы решения проблем. Поэтому под вопросом оказалась законность и конституционность большинства нынешних ограничительных мер правительства. Они должны быть. Я их поддерживаю, так как наша система здравоохранения не готова и просто рухнет, если у нас будет даже 10% "итальянского сценария", – резюмировал Панасюк.

10 апреля мэр Ивано-Франковска Руслан Марцинкив сообщил, что в связи с распространением коронавирусной инфекции власти Украины рассматривают возможность введения комендантского часа в Ивано-Франковской, Львовской и Тернопольской областях. "Так сказали на совещании с премьер-министром. Больше деталей, очевидно, будем знать завтра, после совещания с президентом Украины", – сообщил чиновник.

Карантин в Украине действует с 12 марта. Из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19 запретили массовые мероприятия, закрыли учебные заведения, торговые центры, магазины (кроме продуктовых и аптек), рестораны, кафе и бары, спортивные залы, салоны красоты и ночные клубы, приостановили авиасообщение с другими странами и прекратили внутренние пассажирские перевозки. Работодателей призвали перевести сотрудников на удаленный режим работы.

С 6 апреля условия карантина ужесточили: украинцам запретили гулять в парках, собираться в группы больше чем по два человека и появляться в общественных местах без маски или респиратора. Эти ограничения будут действовать как минимум до 24 апреля.

Заместитель главы Министерства внутренних дел Украины Антон Геращенко сообщил, что полиция составила 4 тыс. административных протоколов за нарушение правил карантина.

По состоянию на утро 9 апреля коронавирус в Украине подтвержден у 1892 человек, из которых 57 скончались, 45 выздоровели. В Ивано-Франковской области выявлено 218 случаев заболевания, в Тернопольской – 169, во Львовской – 36.