"Про бронь – это именно о тех людях, которых некем заменить... Завезли оборудование на предприятие. Приехал кто-то, кто продавал это сложное оборудование, показал, как им пользоваться. Человек это оборудование обслуживает. Он знает, где подкрутить уже, где там что сделать. И тут человека этого призывают. Ну, заменить такого человека некем. Некем. Ну просто физически некем. И поэтому эта бронь на предприятия, о которой кричали абсолютно все производители, – она должна быть, потому что... Ну, это – знаете, это все равно, что взять кардиохирурга и отправить на "ноль" оказывать первую домедицинскую помощь. Сколько стоит научить кардиохирурга, да, и сколько стоит найти такого же и так его научить?" – сказала она.
Волонтер отметила, что именно на таком подходе базируются стандарты НАТО: "на том, что у них высококвалифицированные специалисты не находятся на поле боя".
"Вот, например, по раненым очень могу четко сказать, потому что очень разбиралась в этой теме. Почему там существует это правило "золотого часа", когда раненому оказывается медицинская помощь? Потому что все выстроено так, чтобы медик высококвалифицированный не находился на поле боя. Их учат – и мы уже учим, и это было имплементировано в 2015–2016 годах – оказывать помощь самому себе или товарищу по бою: наложить турникет, затампонировать – а дальше эвакуация, а дальше уже медик", – пояснила Яровая.
Она считает, что "не должен кардиохирург бегать по полю боя, потому что очень дорогой специалист, и так во всех сферах".
"Надо также учитывать то, что есть люди... Я пропустила этот срач в Facebook относительно того, у кого больше налогов, у кого меньше, кто больше зарабатывает, кто меньше зарабатывает. Я даже не знаю сути. Но какие-то отголоски слышала. А вот относительно брони – это просто необходимый закон. Этот необходим. Но давайте же не забывать: чтобы им не злоупотребляли, опять же", – подчеркнула Яровая.
По ее словам, "бронирование, о котором говорит бизнес и союз работодателей, и легпром, и военно-промышленный комплекс – это как раз о тех людях, которые остались еще кто-то со знаниями, скажем так, Советского Союза".