"Для меня русский язык – это просто средство коммуникации. Но для россиян это средство пропаганды, и влияния, и давления. И люди, которые имеют другую концептуализацию, которые по-другому мыслят, по-другому думают насчет языкового вопроса, могут немного не понимать. Но политика у нас должна быть в стране одна: государственный язык только один – только украинский. Но средства коммуникации можно использовать какие угодно", – сказал Гэндальф.
Защитник Мариуполя отметил, что "есть разница, какая культура представляется каким языком".
"Проблема здесь, наверное, состоит только в том, что русская культура губительна и враждебна конкретно для нас. Потому что не в первом лице сейчас проблема. В принципе, за многолетнюю – многостолетнюю – историю нашего противостояния с Россией они постоянно пытались делать то, что они делают сейчас. [...] Они допустили огромную ошибку, спроецировав образ мышления русских на украинцев. А ми інші: ми не такі, як вони. И, тоже возвращаясь к вопросу языка: язык создает словоформы и мыслеобразы. Это буквально то, как мы мыслим. Я сам перешел, но русский – это способ коммуникации, а не мова", – объяснил он.
Гэндальф подчеркнул, что ранее была "немыслимой" полномасштабная война России против Украины", "потому что на начало 2022 года у россиян были все возможные варианты давления" на Украину.
"Это и политическое влияние, политическое давление, и экономическое, и культурное. [...] Топ Spotify в Украине на новый 2022 год – три из пяти исполнителей были россияне. [...] Почему важно начинать с простого? Если люди переходят на украинский, то правильно, отлично, замечательно. А если еще перестанут в Spotify или других музыкальных сервисах слушать русский контент, – будет еще лучше. Просто не все способны сознательно к этому вопросу подходить", – считает он.
Защитник "Азовстали" Гэндальф: Я смотрел на карты МI6 с точками входа России через нашу границу и крутил пальцем у виска. С точки зрения планирования это был идиотизм. Читайте полную версию интервью