Экс-глава Московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков выехал из России, опасаясь за свою жизнь. Об этом говорится в документальном фильме "Допинг – секретное дело. Олимпийский заговор", вышедшем 29 января в эфире немецкого телеканала ARD, сообщило "Радио Свобода".
Автор ленты журналист Хайо Зеппельт рассказал, что знает Родченкова много лет.
"Он долго был моим инсайдерским источником, и представленная им информация всегда подтверждалась. Но потом, когда на Западе стала яснее его собственная вовлеченность в преступные процессы, Родченков прервал со мной контакты. Далее неожиданно умерли двое его коллег, и он сбежал в США. Там он выложил все, что знал, ФБР и живет теперь в США в рамках программы по защите свидетелей", – сообщил он.
Зеппельт убежден, что Родченкову "грозит опасность мести из России".
В феврале 2016 года скончались экс-председатель исполнительного совета и бывший исполнительный директор Российского антидопингового агентства (РУСАДА) Вячеслав Синев и Никита Камаев.
Оба чиновника ушли из РУСАДА в декабре 2015-го, после того как независимая комиссия Всемирного антидопингового агентства обвинила РФ в государственной поддержке допинга.
Родченков уже после побега из РФ в мае 2016 года признался в подмене результатов анализов, которые были взяты у российских спортсменов во время зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года.
Из-за допинг-скандала сборные России по легкой и тяжелой атлетике отстранили от Олимпийских игр 2016 года. Также российскую сборную в полном составе не допустили к летней Паралимпиаде.
5 декабря 2017 года МОК из-за систематического нарушения антидопинговых правил отстранил от участия в Олимпиаде 2018 года Национальный олимпийский комитет РФ.
29 января 2018 года в эфире немецкого телеканала ARD вышло интервью Родченкова, в котором он сказал, что только президент РФ Владимир Путин мог поручить ФСБ заниматься махинациями с допинг-пробами.
30 января на встрече с доверенными лицами своей президентской кампании Путин назвал Родченкова "придурком" и сообщил, что тот якобы совершал "попытки суицида".
"Ну, дай ему Бог здоровья, пусть поправится. Но это же о чем-то говорит", – заметил глава Кремля.