Многие украинцы заблуждаются, если думают, что строгие экономические меры по ограждению оккупированной боевиками части Донбасса никак их не коснутся. Так считает бывший глава Донецкой ОГА, а ныне народный депутат Украины. Разговор начался с того, почему преемник Таруты Александр Кихтенко впал в немилость Кабинета Министров и его главы Арсения Яценюка. Кихтенко открыто говорит о необходимости сохранения экономических связей с оккупированными территориями Донбасса, что, вероятно, вызвало недовольство тех, кто выступает за полную изоляцию подконтрольных боевикам районов. Тарута считает, что такое решение власти приведет к необратимым разрушительным последствиям во всей остальной Украине.
Никто не говорит, каким образом обеспечить жизненные потребности тех, кто там проживает
У губернатора есть претензии, что премьер-министр не общается с ним, не вникает в суть происходящих проблем, которых огромное количество. Сегодня нельзя подходить к проблемам Донецкой и Луганской областей, как ко всем остальным регионам. Я понимаю, что именно в этом и есть конфликт. Плюс несовершенная пропускная система, нет государственной политики в отношении работы тех предприятий, которые оказались на оккупированной территории. Обществу даются посылы, что эти предприятия будут финансировать террористов, но все это не соответствует действительности и показывает, насколько наше общество не понимает сути происходящего.
Когда говорят, что эти предприятия будут финансировать террористов и сепаратистов, то это абсолютно не соответствует действительности, потому что они работают по безналичному расчету. Промышленные предприятия (не беру сейчас розничную сеть) перечисляют за все материалы, сырье и оборудование деньги по безналичному расчету в украинские банки и платят налоги в украинскую систему. Они перечисляют жителям на карточки зарплату, платят НДС, платят ЕСВ, платят подоходный, и это все идет в украинский бюджет. Я понимаю, что это является на сегодняшний день основной проблемой губернатора, когда к нему обращается огромное количество директоров заводов, собственников и просят, чтобы оказали содействие в работе. А в ответ мы слышим: "Там же сепаратисты". Никто не говорит, каким образом обеспечить жизненные потребности тех, кто там проживает, а там сейчас около 3 миллионов человек. Если мы не будем их обеспечивать, то там начнется голод.
Боевики имеют деньги не от предприятий, а из других источников
К сожалению, еще с зимы, когда де-факто началась блокада оккупированных территорий и стали вводить сильные ограничения в пересечении различных видов грузов (я имею в виду, прежде всего гуманитарных), там начали умирать люди. Боевики их не кормят и не планируют кормить, россиянам они также не нужны. Кто же будет кормить этих жителей? Если на каждую семью надо минимум на проживание 100 грн в день. Количество семей выйдет около миллиона. 100 грн в день и 1 миллион семей – это 100 миллионов грн в день гуманитарной помощи.
Есть ли у Украины возможность выплачивать 3 миллиарда в месяц? Таких денег у нас нет, поэтому единственная возможность, чтобы хоть как-то эти люди получали зарплату, – работа предприятий. Мы не должны сегодня мешать работе предприятий. Мнение о том, что они финансируют террористов, — глубочайшее заблуждение и непонимание реальной ситуации. Боевики имеют деньги не от предприятий, а из других источников. Но в общество идет посыл, чтобы эти предприятия не работали, мол, они работают на сепаратистов. У нас война или все-таки внутренний конфликт? Если война, то жители этих территорий оказались в оккупации, и задача прежде всего гаранта Конституции и всех, кто у власти, всех гуманитарных, общественных, волонтерских движений – помочь, чтобы люди были живы и не голодали. Я думаю, что это, наверное, является и главным проблемным вопросом, по которому они не нашли общего языка.
Армия с огромным количеством военных не может освободить эти территории, а мирные жители без артиллерии и танков вдруг могут? Существует ли хоть один прецедент в истории войн, чтобы мирные граждане победили хорошо вооруженных до зубов всеми видами вооружения террористов, для которых человеческая жизнь не представляет никакой ценности? Ответ очевиден – нет. Почему мы тогда предъявляем претензии к этому региону?
Есть боевики с украинскими корнями, они не только с Донбасса, они с других областей. Некоторые руководители самого высокого уровня из Винницкой, Хмельницкой, Киевской, Одесской и Львовской областей. Нельзя сейчас делать акцент, что это проблема только Донбасса, и пусть он справляется с этой историей сам. Никто не говорит правду о том, какие будут последствия, если мы сейчас заблокируем эти регионы.
Единственным источником получения дохода будет служба у террористов, и таких боевиков может быть 300–400 тысяч человек
Народу посылается информация: "У нас головная боль в стране. Если мы эту территорию заблокируем, у нас будет лучше". Руководство страны должно донести, какие возможны сценарии развития при таком выборе. Если спросить у каждого жителя Украины: "Согласны ли вы на экономическую блокаду оккупированных территорий, но при условии, что война может прийти в ваш дом не только лишь из-за того, что вы будете посылать сыновей и мужей на фронт, а также потому, что в вашей области начнутся такие же военные действия?" – мне кажется, 99% скажут: "Нет, мы не согласны".
Я абсолютно уверен, что если будет экономическая блокада оккупированных территорий, огонь, который уничтожил Донбасс, уничтожит остальные регионы. Уничтожит тем, что люди, доведенные до голода, зомбированные информацией, окончательно разуверятся в украинской власти и будут думать, что она хочет их истребить. Тогда единственным источником получения дохода будет служба у террористов, и таких боевиков может быть 300–400 тысяч человек. Им Россия будет подбрасывать вооружение и боеприпасы, их руками украинские боевики с украинскими паспортами будут воевать и уничтожать остальную часть нашей территории.
Путин и дальше будет подбрасывать дрова в разные регионы и поливать это бензином в виде денег. Народ, имеющий претензии к власти и уставший от этой войны, начнет в каждом регионе свои массовые протесты с оружием. Тем более трофейного оружия пруд пруди. Именно это будет уничтожать Украину. Везде появятся такие же оккупанты и такие же сепаратисты, маргиналы и криминал, боевики. Они будут по всем регионам. Поэтому нужно правильно задавать вопросы. И тогда исчезнут многие иллюзии.