Раньше реакция на появление ОБСЕ в прифронтовых районах была негативная, но сейчас ситуация изменилась. Об этом в своем Facebook написал Роман Доник – харьковский волонтер, оказывающий помощь по снабжению сил АТО.
"Десятки раз за последние полгода я встречал машины ОБСЕшников в прифронтовых районах. Реакция на их появление всегда у всех была откровенно негативная. Сытые, вальяжные, неторопливо попивающие кофе на заправках. Ездящие гуськом друг за другом по безопасным дорогам", – отметил он.
По словам Доника, раньше представители миссии ОБСЕ обычно появлялись на передовой со стороны боевиков во время обменов пленными, обстрелы украинских позиций "не замечали" а обстрелы "третьей" стороны (банд "Сомали" и "Оплот") на две стороны фиксировали как нарушение Украиной условий соглашений. Однако сейчас "резко изменилось все", продолжил он.
"Те ребята из миссии ОБСЕ, с которыми мы познакомились, катаясь по передку, совсем другие... Я вижу реальную работу и реальную фиксацию каждого случая обстрелов. Они ездят везде. Пески, Тоненькое, Водяное. Они ездят и ходят там, где работают снайпера... Я лично видел, когда они ехали к местам разрывов, когда пыль еще не до конца осела", – написал Доник.
Волонтер отметил, что в ОБСЕ начали рассматривать события в Украине как войну. И теперь в результате присутствия представителей миссии на передовой количество обстрелов уменьшилось в разы.
9 марта Роман Доник сообщил, что обстрелами в зоне АТО занимаются не боевики или ВСУ, а третья сторона. "Очень много случаев, когда обстрелы производятся именно под миссию ОБСЕ", – отметил он.
Сотрудники специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ во время пребывания в донецком аэропорту 7 марта зафиксировали по меньшей мере 50 взрывов. При этом сотрудники ОБСЕ не смогли зафиксировать, откуда велся огонь.
Работники миссии ОБСЕ, контролирующие отвод тяжелой артиллерии, в личных беседах рассказали, как боевики пытаются их обмануть, сообщил волонтер и общественный активист Алексей Мочанов.