Политик отметил, что во время своих поездок в Украину он был в военных госпиталях и общался с ранеными украинскими воинами. Джонсон призвал не верить в то, что украинцев можно каким-то образом убедить прекратить воевать или пойти на компромисс с президентом страны-агрессора Владимиром Путиным.
"Им не нужны ваши причитания в стиле [английских поэтов] Зигфрида Сассуна или Уилфреда Оуэна; им не нужны ни гимны потерянному поколению, ни стоны о горечи войны. Они хотят продолжить убивать россиян и изгонять оккупантов со своей земли... Ни на секунду не верьте, что этих украинских солдат – или население Украины в целом – можно каким-то образом убедить сложить оружие или заключить сделку с Путиным. Они воюют не по нашему приказу и не остановятся, потому что мы так говорим. Они ведут войну за независимость, потому что отказываются подчиниться террору и потому что хотят, чтобы их страна была свободной", – подчеркнул экс-премьер.
Он отметил, что расспрашивал украинцев о возможности переговоров с РФ, и обнаружил, что они "находят эту идею смехотворной", так как не понимают, как можно обменять землю на мир и как можно поверить каким-либо обещаниям Путина.
"Они хотят от нас только одного: оружия, чтобы завершить дело, и поэтому я просто не понимаю, почему мы продолжаем тянуть с этим. Почему мы всегда такие медленные? Как мы можем посмотреть этим людям в глаза и объяснить задержку? На протяжении всей этой войны мы недооценивали украинцев и переоценивали Путина, и сейчас мы делаем то же самое", – написал Джонсон.
Он обратил внимание, что сейчас россияне контролируют "едва ли половину" земель, которые оккупировали сразу после полномасштабного вторжения, их разгромили в Киевской, Харьковской, Херсонской областях, и хотя контрнаступление идет "медленнее, чем некоторые надеялись", оно продолжается. По мнению политика, необходимо только стратегическое терпение и гораздо большая оперативность в выделении военной помощи от союзников.
"Потребности Украины на поле боя меняются, и мы должны это признать. Около года назад мы беспокоились о предоставлении украинцам танков и бронемашин на том абсурдном основании, что такая поддержка может быть "провокационной" для России. Теперь дроны стали настолько смертоносными, что обе стороны, как говорят, ставят свою бронетехнику и идут пешком", – написал Джонсон.
Он призвал предоставить украинским военным больше переносных зенитно-ракетных комплексов, системы ПВО, артиллерию и ракеты большой дальности. Политик подчеркнул, что речь идет об относительно небольших затратах – США выделили только около 1% своего годового оборонного бюджета на поддержку ВСУ, а Великобритания "лишь небольшую часть того, что предоставили США" – при значительном потенциальном вознаграждении.
"Если Путин победит в Украине, если он удержит хотя бы часть того, что он взял, тогда урок будет ясен: агрессия окупается, европейские границы снова могут быть изменены насилием, со всеми вытекающими отсюда последствиями для Грузии и стран Балтии. В любой точке бывшего Советского Союза или бывшей советской сферы влияния, где Путин мечтает провести реваншистскую и подстрекающую к смуте внутри страны военную операцию. Победа Путина стала бы катастрофой для Запада и американского руководства", – напомнил экс-премьер Великобритании.
В то же время он уверен в победе Украины на поле боя.
"Что бы вы ни думали о национализме или национальном чувстве, это самая мощная сила в политике – даже более сильная, чем религия, – и в своем безумии Путин усилил и спровоцировал самый мощный современный национализм, который мы когда-либо видели. Его войска, уставшие, недоверчивые, находящиеся вдали от дома, не имеют в своих сердцах ничего, что могло бы сравниться с этим. Вот почему Путин проиграет, а Украина в конечном итоге выиграет; и поскольку это то, что должно произойти, и поскольку это то, что произойдет, не можем ли мы, во имя всего святого, оказать украинцам сейчас военную помощь, в которой они нуждаются, чтобы довести дело до скорейшего завершения, чтобы меньше людей было брошено в гробницу этого бессмысленного конфликта? Я уже спрашивал и спрашиваю еще раз: какого черта мы ждем?" – подытожил Джонсон.