Сотрудники погранотряда в Мариуполе не могли определить, кто находится в автомобиле, который 9 сентября 2014 года направлялся в их сторону, стрельба была открыта после приказа командира задержать машину. Об этом рассказал в эфире UMN сотрудник Госпогранслужбы Украины Сергей Колмогоров, осужденный на 13 лет за убийство пассажирки этого автомобиля.
"Водитель совершал непонятные телодвижения. Подавал сигналы световые. Поступила такая команда: в случае попытки скрыться – задержать. Мы предполагали, что он проводит разведывательную деятельность и что будет такая попытка", – рассказал он о событиях того дня.
Он заявил, что не может расценить действия водителя иначе, чем как попытку покинуть место происшествия.
"Речь не об угрозе нашей жизни. С его стороны было нарушение законодательства – невыполнение законных требований сотрудников правоохранительных органов или военнослужащих. Он пытался скрыться, мы преграждали путь. Прокуратура раздула все это, им выгодно, наверно. Но мы действовали согласно всем нормативно-правовым документам", – утверждает Сергей.
"Огонь на поражение водителя и пассажира мы в любом случае не вели", – добавил он.
По его словам, пограничники, кроме распоряжения командира, руководствовались приказом №200 Госпогранслужбы, предусматривающим открытие огня в случая любого нарушения границы.
"В нашем случае мы не могли предполагать, кто там был. Сепаратисты – знаете, они с рогами не бегают", – сказал Колмогоров.
6 ноября Высший спецсуд по рассмотрению уголовных и гражданских дел отправил на пересмотр дело Колмогорова и освободил его из-под стражи.
Инцидент, в связи с которым Колмогоров был осужден судом первой инстанции на 13 лет, произошел 9 сентября 2014 года в Мариуполе.
Пограничники открыли огонь на поражение по легковому автомобилю. Пассажирка погибла, а находившийся за рулем уроженец Донецка не пострадал. Позже он выехал в Россию.
Огонь по автомобилю одновременно вели девять человек. Обвинение было предъявлено только Колмогорову, который был приговорен к 13 годам тюрьмы. Впоследствии Апелляционный суд Донецкой области оставил приговор в силе.
Генпрокурор Юрий Луценко заявил 2 ноября, что доказательств сотрудничества с боевиками семейной пары, чей автомобиль расстрелял Колмогоров, не было. Глава ГПУ рассказал, что по словам водителя транспортного средства, он поехал в новоприобретенной машине с женой на море, чтобы "заняться любовью".