Канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон поддержали позицию Украины, что положения Минских договоренностей в части обеспечения безопасности невозможно выполнить без введения на оккупированный Донбасс миротворческой миссии ООН, сказал президент Украины Петр Порошенко после встречи с Меркель и Макроном в немецком Ахене, сообщает корреспондент интернет-издания "ГОРДОН".
"Мы тщательно обсудили наши возможные шаги, дорожную карту по имплементации Минских договоренностей обязательно с использованием элемента миротворцев. Мы подчеркиваем, что компонент Минских договоренностей в части безопасности, как показывает практика, невозможно выполнить без полноценной миротворческой миссии на оккупированном украинском Донбассе. Я хотел бы поблагодарить за то, что и канцлер Германии и президент Франции поддержали эту позицию Украины", – отметил он.
Порошенко добавил, что ее поддержали и американские партнеры. Президент сообщил, что в понедельник, 14 мая, в Украину должен приехать специальный представитель Госдепа США по вопросам Украины Курт Волкер.
"Мы четко заявляем, что россияне должны поддержать проект резолюции, где была бы четко имплементирована дорожная карта с учетом Минских договоренностей и с учетом миротворцев. И это должно быть включено в решение Совета Безопасности ООН. Это для нас абсолютно ключевая позиция", – заявил украинский президент.
Вооруженный конфликт на востоке Украины начался в апреле 2014 года. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины и пророссийскими боевиками, которые контролируют часть Донецкой и Луганской областей.
Представители Украины, России, США, Германии и Франции ведут переговоры о размещении миротворцев на Донбассе с сентября 2017 года.
Украинская сторона выступает за то, чтобы миротворцы взяли под контроль всю оккупированную территорию, включая неконтролируемый участок украинско-российской границы.
По мнению министра обороны Украины Степана Полторака, количество миротворцев зависит от того, какая цель будет стоять перед миссией – поддержание мира или принуждение к миру. В первом случае речь идет о 10–25 тыс. военных, во втором – о 35–40 тыс.