По ее словам, в действиях руководства ЧФ страны-агрессора очевиден "определенный сумбур".
"Потому что использование ракетоносителей было бессистемным и бессмысленным. Они выходили, заходили, маневрировали непонятными маршрутами с неоправданным расходом топлива, без реализации задач", – пояснила Гуменюк.
При этом враг наращивал присутствие кораблей, "демонстрируя готовность", чтобы убедить украинскую сторону в том, что "руководство на месте и флот может быть боеспособным".
"Корабли сейчас больше прячутся, выискивая для себя места безопасности для базирования и пребывания в Черном море. А проведения учений, которые обязательны для поддержания боеспособности флота, мы не наблюдаем", – резюмировала Гуменюк.
Контекст
Ракетный удар по штабу Черноморского флота РФ в Севастополе был нанесен 22 сентября. Российское военное командование подтвердило удар, официально признав пропавшим без вести одного российского военнослужащего.
РосСМИ сообщали о шестерых пострадавших в результате ракетной атаки. В соцсети опубликовали видео момента прилета ракеты по штабу ЧФ РФ в Севастополе. Из него следует, что попаданий было несколько. В разведке Украины сообщали о не менее девяти погибших и 16 пострадавших в результате атаки на штаб, в том числе погибли генералы.
Гибель командующего Черноморским флотом РФ Виктора Соколова в результате атаки 22 сентября подтвердили Силы специальных операций ВСУ. По их данным, всего были ликвидированы 34 российских офицера, еще 105 оккупантов – ранены.
Россия потеряла командующего флотом впервые с 1904 года, проинформировал 25 сентября сайт Defense Express.
В Кремле не стали комментировать сообщения о гибели Соколова. "Никакой информации не было от минобороны. Это исключительно их прерогатива. Здесь нам нечего сказать", – отметил 26 сентября спикер президента страны-агрессора РФ Владимира Путина Дмитрий Песков, его цитирует пропагандистское агентство ТАСС.