"В нашей зоне ответственности, очевидно, было снижение активности тактической авиации. Связано это было преимущественно с погодными условиями. Кроме того, враг делает выводы из тех поражений, которые имел в конце прошлого года, и уже достаточно феерично – в начале этого", – отметила она.
По словам Гуменюк, россияне полностью не отказываются от использования тактической авиации, но применяют ее очень осторожно, а интенсивность использования ими дронов зависит от погодных условий.
С учетом того, что ВСУ удавалось уничтожать российские средства как ПВО, так и РСЗО, оккупанты, очевидно, пытаются перестроить тактику своего боевого поведения, отметила спикер.
Гуменюк также рассказала, что за последнюю неделю на левобережье Днепра в Херсонской области сильно колебалась интенсивность российских штурмов.
"Пытаясь выбивать нас с позиций, на которых мы закрепились на левом берегу, враг применял интенсивность штурмов от 10 и больше до одного-двух штурмов в течение суток", – сказала она.
На интенсивность влияли ротация личного состава оккупантов и погодные условия, добавила спикер. Кроме того, она рассказала, что российское командование запрещает оккупантам использовать бронетехнику, понимая, что теряет ее безвозвратно фактически при каждом штурме.
"И [поэтому Россия] использует тактику пеших штурмов. То есть чисто пехотные группы, 10–15 человек, направляются в направлении наших позиций, а затем с потерями до 70% возвращаются обратно. При этом наши воины мужественно держат оборону и продолжают работать над расширением плацдарма, а враг, каждый раз понеся потери, возвращается на исходные позиции", – подытожила Гуменюк.