В частности, в первой части, посвященной военному планированию, The Washington Post пишет, что союзники убеждали украинское командование сосредоточить все силы в одной точке на запорожском направлении – чтобы "отрезать" страну-агрессора Россию от оккупированного Крыма, во второй – заявляет, что украинское командование должно было менять планы в начале операции, поскольку "все пошло не по плану".
Издание характеризует эту кампанию сил обороны Украины как "войну постепенных побед" и пишет, что поскольку значительного прорыва не было, летом американские чиновники все чаще были обеспокоены тем, что Украина не направляет достаточное количество сил на юг, "учитывая американское мнение о стратегической ценности этого направления".
Тогда на севере и востоке генерал Александр Сырский контролировал половину украинских бригад, которые шли от Харькова через Бахмут в Донецк, а генерал Александр Тарнавский контролировал другую половину действующих бригад, воюя на двух главных направлениях на юге, пишет издание.
США считают неправильным распределение украинских сил примерно 50 на 50 между югом и востоком, они хотят, чтобы больше сил было направлено на юг, пишет издание и отмечает, что оценить подход Киева и убедить изменить его было "деликатной задачей".
Одним из офицеров, которым удалось это сделать, WP называет верховного главнокомандующего Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе, командующего ВС США в Европе генерала Кристофера Каволи, курировавшего значительную часть усилий Пентагона по обучению украинских военных.
При этом, по данным собеседников СМИ, главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный на протяжении всей кампании общался с генералом Марком Милли, возглавлявшим в то время Объединенный комитет начальников штабов США. Каволи, как пишет издание, часть лета, во время критической фазы контрнаступления, не мог связаться с Залужным.
Милли, изначально высказывавшийся оптимистично по поводу контрнаступления, к августу начал выражать свое разочарование и, как сказал собеседник издания в администрации президента США, заявил главкому ВСУ: "Что ты делаешь?"