По его словам, 2023 год стал годом, когда "все наблюдали, удастся ли достичь прорыва любой из сторон".
"Почему Украина оказалась в такой ситуации, как сейчас на поле боя?.. Мы видели наши задержки с предоставлением им [военной техники], наши танки только недавно добрались до них. Наша задержка в принятии решений по [танкам] M1, задержки с одобрением танков Leopard, мы задержали решение по кассетным боеприпасам, которые могли быть очень полезными, системы ракет большего радиуса действия для реактивных систем залпового огня, и наконец, самолеты западного образца", – сказал Петреус.
Он отметил, что в военной доктрине США говорится, что для прорыва линии обороны, подобной созданной страной-агрессором Россией на юге оккупированной Украины, нужно преимущество в воздухе, а также много других возможностей.
"И мы этого не дали украинцам", – констатировал он.
Петреус и член британской Палаты лордов Эндрю Робертс, которые выступили соавторами книги, также описывают "различные возможности, которые нужны Украине" и которые "мы можем предоставить им, чтобы попытаться достичь прорыва в следующем году, когда погодные условия будут более благоприятными, чем зимой". Петреус указывает на ошибки Запада, которые частично привели к войне в Украине.
"Думаю, что одна из причин, почему [президент РФ] Владимир Путин, видимо, решил, что ему удастся избежать ответственности за это мощное вторжение в Украину, заключается в том, что мы не сделали достаточно после оккупации Крыма. Мы вышли из Афганистана, он это видел, мы не имели стратегического терпения и так далее. Вот почему, я думаю, президент [США Джо] Байден неоднократно заявляет, что мы должны помочь Тайваню", – пишет Петреус, добавляя, что Запад должен активнее реагировать на угрозы из Китая, чтобы не допустить войны в Тайване.
Ситуация вокруг Украины является поучительным примером для Китая, уверен он.
"Нам нужно помнить: то, что мы делаем в одной части мира, отражается в других частях мира. Например, если наш Конгресс не может справиться с постоянной поддержкой Украины, это посылает сигнал в Индо-Тихоокеанский регион", – считает экс-глава ЦРУ.