$39.63 €42.29
menu closed
menu open
weather +15 Киев

Украина не сможет организовать новое серьезное контрнаступление до 2025 года – WSJ

Украина не сможет организовать новое серьезное контрнаступление до 2025 года – WSJ Чтобы восстановить войска и подготовиться к новому серьезному контрнаступлению, Украине, по оценке WSJ, потребуется более года
Фото: Генеральний штаб ЗСУ / General Staff of the Armed Forces of Ukraine / Facebook

Украина переходит к стратегической обороне в попытках сдержать продвижение российской оккупационной армии и восстановить готовность собственных Вооруженных сил к следующему большому наступлению. Об этом 8 декабря пишет The Wall Street Journal (статья доступна по платной подписке, ее цитирует NV).

Украине нужно время на восстановление, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на западных дипломатов и военных стратегов. WSJ прогнозирует, что новое крупное украинское контрнаступление может состояться только в 2025 году.

В издании отмечают, что Украина оказалась в "крайне сложной геополитической ситуации". На нынешние реалии, перечисляет WSJ, повлияли несколько негативных факторов, в частности, не совсем удачное летнее контрнаступление ВСУ, риск прекращения поступлений помощи от США из-за противостояния республиканцев и демократов в Конгрессе, неспособность ЕС совместными усилиями обеспечить достаточную военную поддержку Украины.

Кроме того, переход экономики РФ на военные рельсы привел к тому, что страна-оккупант увеличивает давление на Украину, отмечает издание. По мнению WSJ, Россия не демонстрирует никаких признаков отказа от своей первоначальной военной цели – захвата Украины.

Издание напоминает о недавнем заявлении президента Украины Владимира Зеленского, в котором он анонсировал строительство оборонительных укреплений вдоль фронта. По мнению авторов публикации, это является свидетельством перехода войны в новую фазу.

WSJ видит в этом признак того, что ВСУ сейчас снова возвращаются к тактике окопной войны, какой она была на Донбассе после 2014 года и до полномасштабного российского вторжения.

Соответственно, предполагается в статье, украинские силы отойдут от тактики маневренной обороны. Надежда при этом состоит в том, что Россия потеряет много сил в попытках сломать украинскую оборону, полагает издание.

The Wall Street Journal со ссылкой на западных стратегов пишет, что если Украина и ее союзники смогут преодолеть трудности и продолжить обеспечивать ВСУ всем необходимым, то при лучшем сценарии 2024 год станет годом восстановления украинской армии. 

Это должно означать, заключает издание, что лишь весной 2025 года Украина снова будет иметь потенциал для наступления.

Контекст

Страна-агрессор РФ развязала войну против Украины в 2014 году, когда оккупировала Крым и части Донецкой и Луганской областей. 24 февраля 2022 года Россия начала широкомасштабное вторжение в Украину с северного, восточного и южного направлений.

В апреле силы обороны изгнали оккупантов из северных областей Украины, осенью деоккупировали часть Херсонской, Николаевской и Харьковской областей.

5 июня 2023 года в Минобороны Украины заявили, что на некоторых направлениях силы обороны перешли к наступательным действиям. Позже были сообщения о деоккупации населенных пунктов на востоке и юге.

1 ноября главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный опубликовал на американском сайте The Economist колонку и более детализированное девятистраничное эссе, посвященные ситуации, которая сложилась на фронте в Украине на сегодня. В статье Залужного, в частности, говорится, что война на нынешнем этапе "постепенно переходит к позиционной форме", а затяжная война "несет в себе огромные риски" для Украины. По оценке Залужного, сейчас уровень технологического развития обеих сторон таков, что для того, чтобы "выйти из тупика", необходимо что-то принципиально новое, что изменило бы ситуацию так же, как в свое время изобретение пороха.

Президент Украины Владимир Зеленский в интервью NBC News, опубликованном 5 ноября, заявил, что ситуация на фронте "действительно сложная", но не патовая. В конце того же месяца он признал, что Украина не достигла желаемых результатов контрнаступления. Он пояснил, что страна не получила всего необходимого ей оружия от союзников, а ограниченная численность ВСУ не позволяет вести быстрое наступление.