Чиновники считают, что эти проукраинские агенты внутри России осуществили атаку беспилотников на Кремль в начале мая. По их данным, беспилотники запускались из России, а не с территории Украины.
По словам источников, диверсионные ячейки состоят из смеси проукраинских сторонников и оперативников, хорошо обученных такого рода действиям. Вероятно, Украина предоставила им беспилотники украинского производства. При этом два американских чиновника заявили CNN, что нет никаких доказательств того, что какие-либо удары были нанесены с использованием беспилотников, предоставленных США.
Были ли с ними связаны другие атаки беспилотников, совершенные в последние дни, в том числе атака на жилой район в Подмосковье и еще одна атака на нефтеперерабатывающие заводы на юге России, неизвестно.
Официальные лица не могут точно сказать, как Украине удалось доставить беспилотники, но два источника сообщили CNN, что она установила хорошо отработанные маршруты контрабанды. Через них можно отправлять дроны или их компоненты в Россию, где они затем могут быть собраны, говорится в публикации.
Кто именно контролирует эти операции, также неясно, сообщили источники. Чиновники полагают, что в этом замешаны элементы разведывательного сообщества Украины. По словам двух источников, президент Украины Владимир Зеленский установил общие параметры того, что разрешено делать его службам разведки и безопасности, но не каждая операция требует его согласия.
Пресс-секретарь главы Службы безопасности Украины в комментарии CNN предположил, что взрывы и удары беспилотников на территории России будут продолжаться. Он подчеркнул, что Украина будет комментировать эти случаи только после своей победы.
Публично высокопоставленные официальные лица США осудили удары внутри России, предупредив о возможности эскалации войны. Но в частном разговоре с CNN американские и западные официальные лица заявили, что они считают трансграничные атаки разумной военной стратегией, которая может отвлечь российские ресурсы на защиту своей собственной территории, пока Украина готовится к крупному контрнаступлению.