"На тот момент, когда действительно у Гиркина не было более-менее значительного силового резерва, а до ввода российских войск оставалось время, прямо в краматорском аэропорту нашими сотрудниками был разработан план взятия в кольцо Славянска. Ведь со стороны Изюма стояли наши военные, а на другой части этого аэродрома располагались силы специальных операций. План был следующий: довооружиться, доукомплектовать силы на краматорском аэродроме. Далее силой ударной группировки с позиций Краматорска и тех войск, которые стояли со стороны Изюма, окружить Славянск и отработать террористов по секторам. Но этот план не был принят", – рассказала министр.
Отвечая на вопрос о причинах непринятия этого плана, Лапутина допустила, что его даже не докладывали руководству на уровне министра обороны или выше.
"План разрабатывался коллективно – нами, то есть "Альфой", сотрудниками Нацгвардии и военными. Мы подали его в командование АТО. О дальнейшей судьбе плана неизвестно, но он был совершенно реалистичен. Это многие подтвердят", – добавила Лапутина.
По ее мнению, украинские силы обладали возможностью освободить захваченные здания в Луганске.
"Когда 13 апреля власти объявили АТО и нас перебрасывали в Донецкую область, со мной как раз летели коллеги, которые несколько суток до этого провели в Луганске. Они сказали следующее: "Все было готово к штурму, но нам не дали команду ... ты же понимаешь – мы бы все сделали", – отметила Лапутина.
Более того, спецслужбы предлагали провести точечные действия по нейтрализации организаторов захвата Верховного совета Крыма, в том числе Сергея Аксенова и Владимира Константинова, подчеркнула Лапутина. Первый сейчас занимает должности главы российской администрации аннексированного Крыма, а второй – главы подконтрольного Кремлю российского парламента Крыма.
"Думаю, что не вкуси Россия тогда эйфории в Крыму, она не пошла бы далее. Однако людям, которые взяли ответственность за страну в тот очень сложный период, не хватало силы воли и твердости", – отметила чиновник.
Лапутина в сентябре – декабре 2014 года была командиром оперативной группы СБУ в зоне антитеррористической операции (сейчас – операция Объединенных сил) на Донбассе и выполняла задачи по задержанию участников пророссийских террористических формирований.