"Что касается медицинской помощи в Мариуполе, то в городе реально только умереть, и это в принципе все. На самом деле работает только больница интенсивной терапии, это больница №2, самая известная, пожалуй, больница Мариуполя. По районам города еще они запустили якобы три больницы, но их больницами не назовешь, потому что там нет стационаров", – говорит Андрющенко.
По его словам, также есть большая проблема с инсулином для инсулинозависимых людей и очень плохая ситуация для тех, у кого сахарный диабет.
"И очень распространенная практика – людям не дают умирать в больницах. То есть их держат на чем угодно, а потом, понимая, что ситуация не улучшится, отправляют домой и люди умирают дома. Смертность растет постоянно. Если год назад после оккупации и уничтожения города не было еще ни воды, ни электричества, смертность составляла примерно 250 человек в неделю, то сегодня – около 400. Это притом что вроде бы работает больница, вроде бы есть "скорые". В целом эта ситуация демонстрирует недостаток врачей", – пояснил советник мэра.