Историк Лурье: Новая тюрьма в Санкт-Петербурге – самая большая в Европе – отголосок сближения РФ с Западом

Историк Лурье: Новая тюрьма в Санкт-Петербурге – самая большая в Европе – отголосок сближения РФ с Западом Вид с реки Нева на старые корпуса изолятора "Кресты"
Фото: kresty.ru
На месте прежней тюрьмы "Кресты", возможно, появятся гостиницы или офисные здания, предположил историк и журналист Лев Лурье.

Новая тюрьма в пригороде Санкт-Петербурга Колпино, которая должна войти в строй в 2016 году, станет самой большой и удобной тюрьмой Европы, что является отголоском сближения России с Западом, происходившего в 90-е и в первой половине 2000-х годов. Такое мнение в эфире телеканала "Дождь" высказал историк и журналист Лев Лурье.

"Наши нынешние жулики будут сидеть в таких же условиях, как в Финляндии. Месседж заключался примерно в этом. В некотором смысле этот проект – отголосок нашего сближения с Западом, которое происходило в 90-е и в первой половине 2000-х годов", – считает Лурье, напомнивший, что строительство было начато в 2007 году.

Одна из причин строительства нового СИЗО "Кресты" – переполненность старого. Однако историк предположил, что земля, занятая изолятором, будет отдана под застройку.

"Новая тюрьма построена в значительной степени из-за желания девелоперов получить жирный участок на Выборгской стороне, практически напротив Смольного. Продать там квартиры или переделать корпуса старой тюрьмы под гостиницы и офисы. Для конца XIX века это была, несомненно, самая красивая тюрьма в России. Площадь камер 8 м², все одиночные, высота потолка 3,5 м. Все было сделаны для того, чтобы людей там было удобно допрашивать", – рассказал эксперт, добавив, что пытки заключенных не зависят от архитектуры сооружений, в которых они находятся.

Старый изолятор "Кресты" известен благодаря многим литературным произведениям, в том числе, – поэме Анны Ахматовой "Реквием". Там сидел поэт Николай Заболоцкий, будущий маршал Константин Рокоссовский, писатель Даниил Андреев и еще сотни других известных людей. Там же умер во время блокады в тюремной больнице писатель Даниил Хармс, напомнил Лурье.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать