Депутат Госдумы Российской Федерации Андрей Луговой, которого британский суд по итогам дознания назвал вероятным исполнителем убийства экс-офицера ФСБ России Александра Литвиненко, уверен, что ему не грозит экстрадиция в Великобританию. Об этом сообщает "ВВС Україна".
По его словам, "скорее Луна станет частью Земли", чем его экстрадируют из России. Он добавил, что "это невозможно".
Луговой назвал выводы судьи Роберта Оуэна "бессмысленными", а также предположил, что судья, "видимо, выжил из ума". Он в очередной раз назвал обвинения против себя беспочвенными.
Российский депутат заверил, что с британским судом по этому делу он сотрудничать не намерен, отметив, что "если Лондон выдвинул обвинения, результатом которого может стать пожизненное заключение, нормалный человек поедет в Лондон что-то доказывать?".
Александр Литвиненко (он получил в Великобритании сначала политическое убежище, а затем и гражданство) скончался в результате отравления радиоактивным полонием-210 в Лондоне 23 ноября 2006 года. Смертельную дозу полония он принял 1 ноября 2006 года. В 2007 году Великобритания потребовала от РФ экстрадиции Лугового и Ковтуна, но получила отказ.
В итоге по делу было назначено судебное дознание, публичные слушания начались в 2015 году.
21 января судья Роберт Оуэн огласил публичный доклад с выводами по делу Литвиненко, согласно которым виновными в убийстве признали депутата Госдумы Андрея Лугового и предпринимателя Дмитрия Ковтуна. По данным британской стороны, Луговой и Ковтун положили полоний в чай Литвиненко специально, чтобы его отравить.
По словам судьи Роберта Оуэна, дознание показало, что существует немало "косвенных доказательств" того, что российские власти одобрили убийство Литвиненко. Следствие отмечает, что приказ об убийстве, "вероятно", утверждался Николаем Патрушевым, который в 2006 году возглавлял ФСБ, а также президентом Владимиром Путиным.
Вдова Литвиненко Марина призвала правительство Великобритании ввести экономические и персональные санкции против "всех обозначенных в деле персон", а официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что данное дело имело ярко выраженную политическую подоплеку.