Президент России Владимир Путин не заказывал убийство оппозиционного политика Бориса Немцова, хотя российские спецслужбы имеют к этому прямое отношение. Такое мнение высказал российский историк и публицист Андрей Пионтковский в интервью Sotnik-TV.
"Конечно, спецслужбы, конечно, Кадыров (глава Чечни Рамзан Кадыров. – "ГОРДОН"), но не по приказу Путина, а по приказу кого-то из высших силовиков, давших Кадырову понять, что Путин якобы хочет. Им нужно было дискредитировать Кадырова, они давно его ненавидят. Если бы лично Путин дал этот приказ, он продумал бы схему отступления, назначения виновного. А помните, какой бардак творился первые две недели?" – отметил он.
При этом политолог добавил, что Путин до сих пор не решил, надо ли было убивать Немцова, о чем свидетельствует его заявление во время пресс-конференции.
"Путин продолжает внутренний спор с каким-нибудь Бортниковым (директор ФСБ Александр Бортников. – "ГОРДОН"): "Может быть, стоило убивать, может быть, не стоило". Это уровень главы государства!" – заявил Пионтковсий.
Российский оппозиционер Борис Немцов был застрелен четырьмя выстрелами в спину из проезжавшей машины в районе Кремля в Москве поздно вечером 27 февраля 2015 года.
По обвинению в его убийстве арестованы пятеро уроженцев Чечни. В рамках этого дела была проведена 51 экспертиза. Раиса Немцова, вдова погибшего, заявила, что знает, кто стоит за убийством ее мужа, но не верит в наказание виновных.
В августе дочь политика Жанна обжаловала отказ Следственного комитета РФ допросить главу Чечни Рамзана Кадырова и еще нескольких высокопоставленных чиновников республики по делу об убийстве ее отца.
По мнению родственников Немцова, главный обвиняемый в убийстве Заур Дадаев был лично знаком с Кадыровым и другими руководителями Чечни, однако следователь, ведущий дело об убийстве политика, заявил в Басманном суде Москвы, что нет необходимости допрашивать Кадырова в рамках данного уголовного производства. Тогда суд согласился с представителем следствия.
По данным следствия, подготовка покушения на Немцова началась осенью 2014 года, гонорар должен был составить 15 млн руб. (около $232 тыс.).