$39.67 €42.52
menu closed
menu open
weather +18 Киев

Сирийский оппозиционер: Мы воюем против террористов, а не против Сирии. Вмешательство России усложнило мирное решение

Сирийский оппозиционер: Мы воюем против террористов, а не против Сирии. Вмешательство России усложнило мирное решение Махер Мурхедж:  Ошибка была в том, что власть пыталась подавить мирные протесты силой
Фото: Роман Бочкала / Facebook
Командир военизированных отрядов Партии сирийской молодежи Махер Мурхедж заявил о том, что многие сирийцы готовы сложить оружие, но режим Башара Асада должен освободить политзаключенных и объявить амнистию.

Вмешательство России в конфликт усложняет политическое решение кризиса в Сирии. Об этом заявил глава военизированных отрядов Партии сирийской молодежи Махер Мурхедж, сообщает военный журналист Роман Бочкала в своем Facebook.

Бочкала отметил, что добровольцы из отрядов Мурхеджа воюют в районе Алеппо и являются умеренной просирийской оппозицией, которая борется за светское государство в Сирии. По словам журналиста, с террористами оппозицию объединяет только общее желание сменить власть.

"Мы выступаем за смену действующего режима, но мирным путем. Ошибка была в том, что власть пыталась подавить мирные протесты силой. Это заставило народ взять в руки оружие. Поверьте, многие сирийцы готовы его сложить. Но режим должен освободить политзаключенных и объявить амнистию. Подчеркиваю: мы воюем против террористов, а не против Сирии", – приводит Бочкала слова Мурхеджа.

Как отметил журналист, в кабинете оппозиционер сфотографирован в костюме, но на поле боя носит камуфляж как и рядовые бойцы. А два года назад погиб брат оппозиционера, после чего война стала для него личной.

"До недавнего времени было ощущение, что война в Сирии идет на спад. Народ истощен морально и физически, армия измотана. Все устали. Четыре года… Оппозиция была готова к компромиссу. Как и Башар Асад, судя по его крайним заявлениям. Но российская военная операция обнулила наметившийся хрупкий мир. Теперь война начинается снова. И это война не против терроризма – это война за Россию", – подчеркнул Бочкала.

30 сентября было получено разрешение Совета Федерации РФ вести военные действия на территории других государств. В этот же день российская авиация нанесла первый авиаудар по объектам в Сирии. В мировых СМИ появилась информация, что Хомс, который бомбила российская авиация, находится под контролем оппозиции, а не боевиков ИГИЛ.

Оппозиционная организация "Сирийские местные координационные комитеты" сообщила, что в первый день авиаудары российской авиации привели к гибели 36 мирных жителей, включая пятерых детей.

7 октября Госдепартамент США заявил, что более 90% ударов России в Сирии направлены против умеренной оппозиции, а не террористов. В тот же день премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу сообщил, что по позициям ИГИЛ авиация РФ нанесла только два удара из 57.