The New York Times: Путин изумляет своей ничтожностью

The New York Times: Путин изумляет своей ничтожностью Лидеры россиян и католиков на встрече в Ватикане осенью 2013 года
Фото: EPA
Известный американский журналист Томас Фридман проанализировал, как два влиятельнейших мировых лидера папа римский Франциск и президент РФ Владимир Путин используют свою власть.

Чем президент России Владимир Путин отличается от папы римского Франциска? Ответ на такой неоднозначный вопрос искал известный американский журналист, трехкратный лауреат Пулитцеровской премии Томас Фридман. 

В статье для The New York Times эксперт сравнивает, как два влиятельных мировых лидера используют свою власть. "Один воплощает в себе все, чего вам хотелось бы от лидера, другой – все, чего бы вам не хотелось. Один властвует над 1,2 млрд католиков, другой – над девятью часовыми поясами. Один все время изумляет нас своей способностью сопереживать, другой – тем, в какой мере он сделался первоклассным ничтожеством и разбойником", – отмечает Фридман.

Журналист считаем огромным шагом вперед для мира призыв папы к лояльности по отношению к гомосексуалистам и разведенным, несмотря на всю "недружелюбную негибкость" епископов. Кстати о недружелюбности, пишет Фридман, "путинский КГБ не только пытается откусить ломоть от Украины, но и покусывает Эстонию, Грузию и Молдову, и все под видом защиты русскоязычных".

Опасения России по поводу "кольца НАТО вокруг страны" автор статьи назвал "ложью", отметив, что Украину в НАТО никто принимать не собирается, а ЕС "уж точно не собирается нападать на РФ". Крым Москва аннексировала, по мнению Фридмана, во избежание заражения вирусом "прозрачности и подотчетности", который может прижиться в Украине и "разрушить путинскую клептократию". 

Папа римский неоднократно призывал к миру в Украине и молился за украинцев.

19 сентября президент Обама отказался предоставить Украине статус особого союзника вне НАТО.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать