Два художника из России попросили политического убежища в Швеции

Два художника из России попросили политического убежища в Швеции Художница Лусинэ Джанян попросила политического убежища в Швеции
Фото: wikipedia.org

Сперва в Швецию переехала инсталляция художницы Лусинэ Джанян и ее мужа Алексея Кнедляковского "Белый круг", посвященная протестам против третьего срока президента РФ Владимира Путина, а затем они попросили политического убежища.

Краснодарские художники Лусинэ Джанян и Алексей Кнедляковский попросили политического убежища в Швеции, сообщает "Радио Свобода".

Шведские власти рассматривают прошение об убежище и предоставили художникам квартиру.

В январе Кнедляковский в День работников служб государственной безопасности прикрепил крест на постамент памятника Феликсу Дзержинскому. Его обвинили в хулиганстве и арестовали на 15 суток. По словам художника, ФСБ восприняла его акцию "Новый чекист" как оскорбление.

"У нас были шведские визы, других не было, времени раздумывать тоже не было. Решили не дожидаться, когда отправят в СИЗО не понятно за что", – подчеркнул он.

Кнедляковский также сообщил, что в 2016 году попытался организовать фестиваль "Медиаудар". Однако на место мероприятия пришли сотрудники силовых органов и казаки, после чего площадка, с которой была договорена акция, отказалась принимать фестиваль. В результате Кнедляковский выступал на фуд-корте в торговом центре.

"На Кубани очень тяжело с проявлениями публичной активности. Нет ни мест, ни площадок, все вычищено", – подчеркнул он.

Некоторые работы супруги Кнедляковского Джанян были посвящены поддержке Pussy Riot и выставлялись в Музее современного искусства Марата Гельмана. Художница рассказала, что после выставки ее уволили из Краснодарского университета культуры и искусств, где она девять лет работала преподавателем.

В 2014 году художники представляли в Швеции выставку "Белый круг", которая была посвящена протестам в Москве против третьего президентского срока Владимира Путина.

"Уезжают не по своей воле люди. Бороться можно, и не находясь в России. У нас была идеалистическая картинка, что мы сейчас тут все разогреем, выйдет на улицу 100–200 тысяч – и что-то начнется. Эти 100 тысяч вышли, и ничего не началось. Как вышли, так и разошлись. Протесты последних месяцев показали, что выходит молодежь в большом количестве, школьники. Может быть, это поколение что-то даст другое? Но на ближайшее время я особых перспектив, честно говоря, не вижу", – рассказал Кнедляковский.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать