Ранее власти Чехии заявляли о причастности ко взрыву россиян Анатолия Чепиги и Александра Мишкина, известных под именами Руслан Баширов и Александр Петров. Их же подозревают в отравлении в Солсбери российского экс-разведчика Сергея Скрипаля.
Однако, как отмечает Seznam Zprávy, ни один из них не был экспертом по взрывчатым веществам. Поэтому, по данным журналистов, как минимум два других офицера российского элитного подразделения ГРУ, известного под номером 29155, приехали в Чехию для проведения операции.
Согласно источникам, одним из членов группы, дислоцированной во Врбетице, был Сергей Федотов, старший агент, который, согласно выводам чешских следственных органов, является экспертом по ядам и взрывчатым веществам. По версии следствия, он должен был сделать взрывное устройство для подрыва склада боеприпасов.
Журналисты также выяснили, что этот же человек появился в Болгарии в то время, когда это же подразделение российской разведки пыталось отравить местного торговца оружием Эмилиана Гебрева, которому принадлежали товары, взорвавшиеся во Врбетице.
Еще одним офицером, участвовавшим в операции, был человек по фамилии Калинин. Согласно источникам, он является начальником Чепиги и Мишкина. По данным журналистов, его задача – координировать всю операцию.
Журналисты также заявили, что в середине прошлого года еще один член подразделения прибыл в Чехию под прикрытием дипломатического паспорта на имя Виктора Будяка. Издание считает, что это имя вымышленное. Настоящая личность этого "дипломата" властям пока неизвестна, отмечают журналисты. По прибытии офицер отчитывался российскому посольству, где работал заместителем военного атташе, пока чешские спецслужбы и полиция не сообщили об операции в Врбетице. Затем он попал в список российских дипломатов, которых Чехия выслала.
Кроме того, журналисты чешского издания Respekt и группы расследователей Bellingcat заявили, что операция проходила под личным контролем командира войсковой части 29155 генерал-полковника Андрея Аверьянова. По данным СМИ, 13 октября 2014 года он прилетел в Вену, а двумя днями позже в Австрию прибыл другой сотрудник подразделения Николай Ежов.
Журналисты считают, что Ежов вместе с Аверьяновым встречались с Чепигой и Мишкиным в чешском городе Острава для того, чтобы помочь им подготовиться к операции. Спустя несколько дней после взрыва Аверьянов вернулся в Москву.