У представителей искусства есть более эффективные способы повлиять на ситуацию с российским режиссером Кириллом Серебренниковым, "чем подписание коллективных челобитных царю-батюшке". Об этом в Facebook заявил российский писатель и военный фотожурналист Сергей Лойко.
"Вы, режиссеры, актеры, ведущие радио и телевидения, можете, например, объявить коллективную забастовку: отменить свои спектакли, концерты и съемки, закрыть театры в знак протеста, приостановить свои радио- и телепрограммы, снять свои фильмы и спектакли с программ различных фестивалей", – пишет он.
По словам фотожурналиста, это "не обязательно делать постоянно и навсегда".
"Можно устроить день тишины или неделю. Не обязательно поднимать на протестные акции всех членов творческих коллективов. Достаточно звездам (Хаматовой, Миронову и другим) не выйти на сцену, отменить гастроли, прекратить съемки, не появиться в радиоэфире", – считает он.
Лойко рассказал, что в недавнем прошлом в знак протеста против проявления государственной цензуры в отношении одной из публикаций газеты выходили с пустыми страницами.
"Согласен, с газетами сейчас такое не пройдет. Только с туалетной бумагой в их редакциях. Да чего мне вам, гениям, подсказывать? Вы и так все знаете. Просто написать и подписать никчемное письмо легче. И не затратно", – заявил он.
Главное управление по расследованию особо важных дел Следственного комитета России задержало Серебренникова в ночь на 22 августа. Он обвиняется в организации хищения не менее 68 млн руб. (около $1,15 млн), выделенных в 2011–2014 годах на реализацию проекта "Платформа".
По словам режиссера, обвинения против него – абсурдны, потому что проект "Платформа" состоялся именно за те деньги, которые выделило государство.
В мае 2017 года в Следкоме РФ сообщили, что руководство "Седьмой студии" подозревается в хищении около 200 млн руб. ($3,5 млн) в период с 2011-го по 2014 год. В квартире Серебренникова провели обыски. Режиссер после этого заявил, что он "в шоке и недоумении". 23 августа Басманный суд Москвы отправил Серебренникова под домашний арест.