"Я не вижу большого значения в этом событии", – сказал Орбан, отвечая на вопрос, что он думает о походе вагнеровцев на Москву.
По его словам, венгерские спецслужбы располагали информацией о том, что происходило в России, и не сочли это важным.
Орбан не считает, что произошедшее ослабило президента стран-агрессора РФ Владимира Путина.
"Если такое могло произойти, то это явный признак слабости. Но если это завершилось за 24 часа, то это признак силы. Вы знаете, что Путин – президент России. Так что если кто-то предполагает, что он может потерпеть неудачу или его могут заменить, то он не понимает российский народ и российские силовые структуры", – сказал Орбан.
Он объяснил, что в России все "функционирует не так, как в европейских странах". По его словам, структуры в России очень стабильны, они опираются на армию, спецслужбы, полицию, так как это военно-ориентированная страна.
Орбан высказал уверенность, что Путин останется президентом РФ в 2024 году.
Контекст
В РФ 23–24 июня проходил мятеж Пригожина. Он назвал происходящее "маршем справедливости", а глава Кремля говорил, что это попытка военного мятежа. Утром 24 июня владелец ЧВК заявлял о захвате военных объектов Ростова-на-Дону и намерении идти на Москву, но вечером в тот же день Пригожин заявил, что передумал и разворачивает колонны ЧВК "в обратном направлении".
Заявление пресс-службы Пригожина было опубликовано спустя 20 минут после того, как об урегулировании "кризиса" заявила пресс-служба считающего себя президентом Беларуси Александра Лукашенко.
24 июня спикер Путина Дмитрий Песков заявил, что по итогам переговоров Пригожин "уйдет в Беларусь", а дело по факту мятежа, открытое на него в РФ, прекратят. 26 июня росСМИ выяснили, что дело в отношении создателя ЧВК "Вагнер" не закрыто.
26 июня пресс-служба Пригожина опубликовала аудиообращение, в котором тот заявил, что у него не было цели свергать власть в РФ. В тот же день Путин выступил со срочным обращением, в котором назвал участников мятежа "предателями", которые совершили ошибку. Он призвал вагнеровцев заключить контракт с минобороны РФ либо выйти из вооруженного формирования. Кто захочет, сможет уйти в Беларусь, заявил он.