$41.31 €42.99
menu closed
menu open
weather 0 Киев
languages

Переговорщики по сирийскому вопросу не достигли прогресса в ходе очередных переговоров

Переговорщики по сирийскому вопросу не достигли прогресса в ходе очередных переговоров Переговорщики не смогли договориться о зонах деэскалации
Фото: ЕРА

Сегодня в Астане проходил очередной раунд переговоров по урегулированию ситуации в Сирии, в ходе которого стороны не достигли прогресса. Официальный Дамаск обвинил в блокировании необходимых решений Турцию.

Стороны переговоров по сирийскому вопросу, которые проходят в Астане, не достигли прогресса в ходе очередной встречи, сообщает РБК.

Переговорщикам не удалось окончательно согласовать, где пройдут линии соприкосновения, а также условия реализации создания четырех зон деэскалации. Однако участники встречи приняли положения о создании совместной рабочей группы, которой будет поручено доработать технические моменты.

После переговоров официальный Дамаск заявил, что Анкара заблокировала принятие необходимых решений. 

Спецпредставитель президента России по сирийскому урегулированию Александр Лаврентьев по итогам переговоров заявил, что консенсус по формированию трех зон в районе Идлиба, Хомса и Восточной Гуты будет достигнут в ближайшее время.

Военный конфликт в Сирии продолжается с 2011 года. В боевых действиях участвуют правительственные войска, оппозиционеры, радикальные исламисты, курды и другие силы. Значительную часть государства контролируют боевики ИГИЛ.

23–24 января 2017 года в Астане впервые с начала военного конфликта в Сирии представители правительства и оппозиционных сил страны встретились за столом переговоров.

Страны-гаранты Россия, Иран и Турция договорились создать трехсторонний механизм контроля за соблюдением режима прекращения огня в Сирии и недопущения провокаций.

3–4 мая в Астане проходил новый раунд переговоров, в результате которого был подписан совместный меморандум России, Ирана и Турции о создании четырех зон безопасности в Сирии. Сирийская вооруженная оппозиция отвергла план создания безопасных зон, назвав его угрозой территориальной целостности страны, и отказалась признать Иран гарантом перемирия.