Прокуратура Боливии предъявила бывшему президенту страны Эво Моралесу обвинение в терроризме, сообщила пресс-служба ведомства 6 июля.
Согласно материалам дела, в ноябре 2019 года, когда в Боливии продолжались антиправительственные протесты, Моралес по телефону поручал производителю коки Фаустино Юкре "совершать незаконные действия", в частности, согласовывал с ним блокаду дорог и продовольственную блокаду городов.
В прокуратуре сообщили, что есть несколько аудиозаписей разговоров, которые якобы вели Моралес с Юкрой. Экспертиза подтвердила, что голос на аудиозаписях "с высокой вероятностью" принадлежит бывшему президенту.
Ведомство запросило задержание политика.
Переходное правительство Боливии впервые обвинило Моралеса в терроризме в ноябре 2019 года. Издание El Tribuno отметило, что предъявление политику обвинения – фактически первый значимый шаг в деле против него за прошедшие более чем полгода.
Моралес назвал выдвинутые против него обвинения "преследованием со стороны де-факто правительства".
"Демократия и верховенство права в скором времени вернутся в Боливию", – написал он в Twitter.
De manera ilegal e inconstitucional, la Fiscalía de La Paz pretende imputarme por terrorismo con un audio alterado y sin ser notificado, una prueba más de la sistemática persecución política del gobierno de facto. Pronto volverá la democracia y el Estado de Derecho a #Bolivia.
— Evo Morales Ayma (@evoespueblo) July 6, 2020
Моралес был президентом Боливии в 2006–2019 годах. Он является первым представителем коренного населения Америки, руководившим страной.
На президентских выборах, которые состоялись в октябре 2019 года, по данным Высшего избирательного суда Боливии, он тоже побеждал. Его основной соперник – экс-президент Карлос Меса заявил, что не признает победу Моралеса, после чего в стране начались массовые манифестации. Во время протестов погибло более 20 человек, около 700 пострадали.
В ноябре Моралес вынужденно покинул свой пост, назвав произошедшее в стране госпереворотом. Он вначале перебрался в Мексику, а в декабре 2019 года получил политическое убежище в Аргентине.