Президент Ирана Хасан Рухани заявил, что не намерен вести переговоры с президентом США Дональдом Трампом до тех пор, пока Соединенные Штаты не отменят санкции в отношении Ирана. Об этом Рухани сообщил в эфире государственного телевидения, пишет Reuters.
Трамп во время пресс-конференции по итогам встречи лидеров G7 во французском Биаррице заявил, что может встретиться со своим иранским коллегой, если будут подходящие обстоятельства. Он выразил надежду, что Иран готов в заключению новой ядерной сделки.
Рухани сказал, что Тегеран "никогда не хотел" ядерного оружия, и подчеркнул, что его страна всегда была готова к переговорам.
Он подчеркнул, что вначале США должны отменить все "незаконные и несправедливые" санкции.
Президент Ирана добавил, что Исламская Республика будет продолжать сокращать свои обязательства в рамках ядерной сделки 2015 года, "если интересы Ирана не будут гарантированы".
20 июля 2015 года Совет Безопасности ООН одобрил соглашение, направленное на ограничение ядерной программы Ирана в обмен на снятие с него санкций. Тегеран гарантировал, что откажется от идеи создания ядерного оружия. Через 10 лет, в случае выполнения Ираном условий ядерного соглашения, все ограничения и условия, содержащиеся в резолюции ООН, должны были прекратить действие.
8 мая 2018 года Трамп объявил, что его страна выходит из Совместного всеобъемлющего плана действий по Ирану, считая его "катастрофическим". По словам Трампа, Тегеран обманывал мировое сообщество, утаивая продолжение изысканий в области ядерного оружия.
Рухани говорил, что рад выходу США из ядерной сделки. Он назвал Вашингтон "проблемным партнером" и проинформировал, что продолжит работу по соглашению с Францией, Великобританией, Германией, Китаем и Россией. Также Рухани предупредил, что Тегеран может возобновить обогащение урана в промышленных масштабах.
6 августа 2018 года Трамп подписал указ, который возобновил санкции против Ирана, действовавшие до подписания ядерной сделки. Они вступили в силу 5 ноября.
8 мая 2019 года в Иране заявили об отказе выполнять часть обязательств по ядерной сделке. 1 июля стало известно, что эта страна превысила лимит запасов низкообогащенного урана, установленный положениями СВПД.
В августе министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф заявил, что Тегеран может выйти из ядерной сделки, если другие страны-участницы не будут защищать интересы Тегерана.