Шендерович о полете Ту-154 в Алеппо: Империя стерла с лица Земли тысячи мирных жителей на пару со своим союзником, потомственным тираном. Это собирались праздновать?

Шендерович о полете Ту-154 в Алеппо: Империя стерла с лица Земли тысячи мирных жителей на пару со своим союзником, потомственным тираном. Это собирались праздновать? Шендерович: Знаком чего должно было стать это пение с танцами для стертого с лица земли Алеппо?
Фото: Шагал / Facebook

Планировавшееся выступление ансамбля имени Александрова в Алеппо, которое не состоялось из-за гибели артистов в авиакатастрофе, – свидетельство национальной катастрофы России, произошедшей за период после окончания Второй мировой войны. Об этом написал в Facebook писатель Виктор Шендерович.

Ключевой вопрос, на который не находится ответа, – зачем летел выступать в Алеппо ансамбль песни и пляски имени Александрова. Об этом написал в Facebook российский писатель Виктор Шендерович.

Он привел в публикации воспоминание очевидца о выступлении хора Красной армии – предшественника ансамбля – в Берлине в мае 1945-го года.

"Хор Александрова прилетел в Берлин после победы в освободительной войне. И каковы бы ни были жертвы среди мирного населения Берлина от советских бомбежек, – это были военные жертвы, ответственность за которые целиком (или почти целиком) лежала на Гитлере… Хор Александрова в Берлине, в мае сорок пятого, был знаком Победы. Что имели в виду устроители несостоявшегося праздника в Алеппо? Про что намечался этот праздник?" – интересуется Шендерович.

Те, кто утверждает, что речь шла о праздновании победы над ИГИЛ, сами вряд ли верят этому, полагает автор. 

"Надо крепко перейти с белого полусладкого на "Боярышник", чтобы верить этой ерунде. И быть очень двусмысленным человеком, чтобы на голубом глазу впаривать это несчастному населению", – отметил он.

"Империя (наследница сталинской, но уже при последнем опасном издыхании) отбила и на некоторое время оставила за собой последнюю военную базу в регионе? Отличный повод. Империя сделала это, стерев с лица земли, своим новейшим оружием, тысячи мирных жителей; исполнив сей подвиг "тренировки" на пару со своим союзником, потомственным тираном, серийным убийцей собственного народа, империя оставила его у власти для новых убийств. Это собирались праздновать в министерстве обороны? Или что-то другое?", – продолжил писатель.

Выступление советских артистов в Берлине в 45-м породило надежду у жителей истерзанной войной столицы Германии, убежден Шендерович.

"Звездой какой надежды должен был стать для уцелевших сирийцев прилет парадного военного российского хора? Знаком чего должно было стать это пение с танцами для стертого с лица земли Алеппо? Много ли было приготовлено сирийских песен? Планировался ли свободный доступ на концерт для жителей города? Что ни вопрос, то разительная разница в ответах. И наглядное свидетельство нашей национальной катастрофы за минувшие три четверти века", – констатировал он.

В конце Второй мировой войны советский, российский солдат воспринимался как освободитель, в последующие десятилетия – как интервент, написал Шендерович.

"Пальцев не хватит перечислять весь этот дежурный имперский позор, от Будапешта до Донбасса. И никак не хотим остановиться, все настаиваем на своем особом пути в ад. Ничего особого, к слову, этом пути нет. Вполне типовой путь нераскаявшейся империи. "В настоящей трагедии гибнет не герой – гибнет хор", – сказал в нобелевской речи Иосиф Бродский. Ужасная буквализация метафоры случилась над Черным морем несколько дней назад", – подытожил он.

Самолет минобороны РФ, на борту которого находились российские военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова и представители российских СМИ, летевшие на новогодний концерт в Сирию, потерпел крушение 25 декабря в Черном море. Всего на борту находились 92 человека.

22 декабря сирийские власти объявили об окончательном выходе из Алеппо отрядов вооруженной оппозиции, которая частично удерживала город с 2012 года.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать