Представитель Агентства психологической защиты Микаэль Остлунд заявил, что после того, как в июне во время мусульманского праздника Ид аль-Адха на акции протеста сожгли Коран у мечети в Стокгольме, дезинформация в интернете стала расти в геометрической прогрессии.
Среди распространителей ложных нарративов, по его словам, были государственные деятели и исламистские экстремисты.
"Они повторяют утверждения о том, что Швеция поддерживает сжигание Корана, что Швеция – исламофобская страна и враждебно настроена против ислама. Мы не очень удивлены, поскольку Россия использует нарративы, которые выставляют Швецию в плохом свете и затрудняют ее вступление в НАТО", – сказал Остлунд.
По его данным, российские государственные СМИ RT и Sputnik опубликовали серию статей на арабском языке, в которых ошибочно утверждалось, что шведское правительство поддерживает сжигание Корана. С конца июня власти зарегистрировали около 1 млн подобных сообщений на арабском и других языках.
Остлунд отметил, что, поскольку эти каналы являются государственными, это говорит о том, что стратегия исходит с самого верха РФ и утверждается Кремлем.
Научный сотрудник Копенгагенского университета, занимающаяся изучением российской пропаганды и дезинформации, Валентина Шаповалова отметила, что сжигание Корана в Швеции "трудно обойти стороной" в российских СМИ, где об этом сообщается практически ежедневно.
"Россия определенно пытается использовать сожжение Корана в своем пропагандистском нарративе, построенном вокруг идеи о том, что в целом Запад и западные ценности коррумпированы, а Запад находится в упадке. В некоторых СМИ сожжение Корана использовалось как свидетельство того, что либеральный западный мир зашел слишком далеко", – отметила она.