"Мы хотели бы пригласить вас на встречу, где хотели бы обсудить с вами проблемы с украинскими дорожными перевозчиками, которые не нуждаются в разрешительных документах для своей работы и берут на себя работу наших перевозчиков", – говорится в письме министерства транспорта Словакии.
В UNAS также заявили, что словацкий грузовой транспорт "стоит на коленях", а министерство транспорта долго не обращает внимания на грузовые перевозки и полностью игнорирует проблему.
Кроме того, в письме упоминают польских перевозчиков, уже блокирующих свои границы.
Контекст
30 октября на странице Международной транспортной ассоциации Украины (МТАУ) в Facebook сообщили, что польские перевозчики с 3 ноября планируют начать забастовку на украинской границе. Причина – "чрезмерная конкуренция" после либерализации международных перевозок между Украиной и ЕС.
По данным участников МТАУ, поляки выдвинули ряд требований, среди которых вернуть получение разрешений для перевозчиков из Украины, а также ввести отдельную электронную очередь для автомобилей, зарегистрированных в ЕС. Dziennik Wschodni также пишет, что забастовщики требуют возобновления разрешительной системы для пересечения украинскими перевозчиками границы с Польшей.
6 ноября Государственная пограничная служба Украины проинформировала, что в связи с забастовкой польских перевозчиков на пунктах пропуска "Ягодин – Дорогуск", "Краковец – Корчова", "Рава-Руська – Гребенне" на украинско-польской границе затруднено движение в обе стороны: как на въезд в Польшу, так и на выезд. 7 ноября заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Сергей Деркач сообщил, что польские перевозчики полностью заблокировали проезд грузового автотранспорта в двух пунктах пропуска на границе с Украиной.
Глава Государственного агентства по восстановлению и развитию инфраструктуры Украины Мустафа Найем подчеркнул, что Украина "не намерена даже обсуждать" с Польшей возвращение в разрешительную систему. Он напомнил, что Соглашение о либерализации грузовых перевозок ("транспортный безвиз") было ратифицировано и согласовано всеми членами ЕС, его подписали между Украиной и Европейским союзом, а не какой-либо отдельной страной.