$41.31 €42.99
menu closed
menu open
weather -2 Киев
languages

В российской Туле прогремели взрывы на оборонном заводе

В российской Туле прогремели взрывы на оборонном заводе В результате атаки пострадало оборонное предприятие
Фото: maps.google.com

В ночь на 21 января взрывы прозвучали над российскими городами Тулой, Смоленском и Орлом. Сообщается об атаке беспилотников и работе средств ПВО, пишет Telegram-канал ASTRA.

В Туле, по свидетельствам местных жителей, был прилет по оборонному предприятию "Щегловский вал", которое производит в том числе зенитные ракетные комплексы "Панцирь-С".

Канал "ВЧК-ОГПУ" опубликовал фото и видео прилетов в Туле.

Telegram-Канал Mash также опубликовал видео со взрывами в Смоленской области.

Минобороны страны-агрессора РФ утверждает, что над Смоленской областью якобы сбили три беспилотника, а затем, по его данным, еще один. Также ведомство заявило, что был сбит дрон над Орловской областью, а позже сообщило о сбивании беспилотника над Тульской областью.

Контекст

Согласно подсчетам BBC по состоянию на 1 сентября 2023 года, страну-агрессора Россию и оккупированные Россией территории Украины атаковали с помощью беспилотников более 190 раз, с тех пор были десятки новых атак. Чаще всего атакам подвергались Брянская, Курская и Белгородская области РФ, граничащие с Украиной, а также оккупированный украинский полуостров Крым.

30 августа атаки дронов зафиксировали в шести областях (среди них и Московская), росСМИ называли это "самой большой атакой беспилотников на российские регионы".

Российские оккупанты обвиняют в атаках Украину. Украина обычно не берет на себя ответственность за атаки, но президент Украины Владимир Зеленский заявлял, что возвращение войны на территорию России – "неизбежный, естественный и совершенно справедливый процесс".

Среди главных целей ударов дронами-камикадзе, которые осуществляет Украина, – истощение российских систем ПВО и уничтожение авиации, а также нанесение ущерба военно-производственным мощностям. Об этом глава ГУР МО Кирилл Буданов заявил в интервью изданию The Economist, опубликованном 17 сентября. Он добавил, что приоритетной целью являются российские военные предприятия, работающие в сфере ракетостроения.