По данным издания, порт Усть-Луги был атакован беспилотниками.
"Силы ПВО незадолго до пожара в Усть-Луге засекли два БПЛА, летящих в сторону Петербурга. При подлете к городу они изменили курс и пошли в сторону Кингисеппского района Ленобласти", – говорится в сообщении.
По информации "Фонтанки", дроны атаковали газохранилище "Новатэк" около 3.20 по местному времени (2.20 по Киеву).
Издание отмечает, что завод "Новатэка" в Усть-Луге занимается переработкой стабильного газового конденсата, конечные продукты – нафта, керосин, дизельная фракция и мазут. Завод расположен в прибрежной зоне, рядом со специализированным терминалом, где продукция и сам газовый конденсат грузятся на суда и отправляются на экспорт.
По сведениям "Фонтанки", в момент взрыва у причалов находились три крупных танкера, прибывшие в Усть-Лугу из Бельгии, Омана и Ливии. Информации об их повреждениях не поступало, однако место пожара находится близко к ним.
Губернатор Ленинградской области Александр Друзенко утверждает, что пострадавших в результате пожара на терминале в порту Усть-Луга нет, однако там проведена эвакуация персонала.
Контекст
Согласно подсчетам BBC по состоянию на 1 сентября 2023 года, страну-агрессора Россию и оккупированные Россией территории Украины атаковали с помощью беспилотников более 190 раз, с тех пор были десятки новых атак. Чаще всего атакам подвергались Брянская, Курская и Белгородская области РФ, граничащие с Украиной, а также оккупированный украинский полуостров Крым.
30 августа атаки дронов зафиксировали в шести областях (среди них и Московская), росСМИ называли это "самой большой атакой беспилотников на российские регионы".
Российские оккупанты обвиняют в атаках Украину. Украина обычно не берет на себя ответственность за атаки, но президент Украины Владимир Зеленский заявлял, что возвращение войны на территорию России – "неизбежный, естественный и совершенно справедливый процесс".
Среди главных целей ударов дронами-камикадзе, которые осуществляет Украина, – истощение российских систем ПВО и уничтожение авиации, а также нанесение ущерба военно-производственным мощностям. Об этом глава ГУР МО Кирилл Буданов заявил в интервью изданию The Economist, опубликованном 17 сентября. Он добавил, что приоритетной целью являются российские военные предприятия, работающие в сфере ракетостроения.