Журналисты отмечают, что в середине октября 2014 года на складах во Врбетице было весьма оживленно, так как сотрудники оружейной компании IMEX Group, арендовавшей склады, должны были в спешном порядке подготовить взрывчатые вещества к транспортировке. Однако нанятые рабочие вдруг получили неожиданное указание взять отгул на 15 октября.
Вместо этих рабочих, по данным "Чешского радио", в тот день на склад №16 отправился только один человек, владелец компании Петр Бернатик – младший. При этом, как рассказали работники, ранее Бернатик всегда ходил проверять товар еще с кем-то, но не один.
Нетипичное для владельца компании поведение накануне взрыва привлекло в ходе расследования дела внимание чешской полиции. В феврале текущего года Бернатик был задержан и провел в камере предварительного заключения 48 часов. Эту информацию журналистам подтвердили как люди из ближайшего окружения Бернатика, так и источники, ознакомленные с ходом расследования.
Журналисты считают, что задержание Бернатика является свидетельством того, что полиция воспринимает владельца IMEX не только как свидетеля, но и как подозреваемого, а именно в сокрытии фактов в связи со взрывом. В частности, следователи и спецслужбы расследуют, помогал ли он, осознанно или неосознанно, российским агентам проникнуть в помещение во Врбетице, отмечает "Чешское радио".
Адвокат IMEX Радек Ондруш признал, что временным работникам действительно предоставили выходной 15 октября 2014 года. Он аргументировал это тем, что "за ними некому было присмотреть". Также, по его мнению, отгул и взрыв на складе на следующий день является просто совпадением.
СМИ также отмечает, что в деле, кроме российских агентов Александра Мишкина и Анатолия Чепиги, фигурирует еще один россиянин – Николай Шапошников. Он был внештатным консультантом компании IMEX по оружию. По данным чешских медиа, именно он отправил Бернатику электронное письмо с указанием дней, когда Чепига и Мишкин, выдававшие себя за оружейных инспекторов, прибудут во Врбетице.