Отец Зыгаря, как он упомянул в интервью, был советским военнослужащим, и его отправили в Анголу.
"Он там был, наверное, мне кажется, года четыре. Я там провел сильно меньше, пока не пошел в первый класс... И мама, и моя старшая сестра – все мы жили в закрытом советском доме в центре Луанды. Нельзя было оттуда выходить, потому что шла гражданская война. Детская площадка, огороженная колючей проволокой на уровне второго этажа жилого дома. Было довольно сурово", – рассказал Зыгарь.
По его словам, с балкона дома открывался "прекрасный вид на мавзолей Агостиньо Нето" – первого просоветского лидера Анголы.
Журналист отметил, что его детский опыт казался ему "довольно веселым и забавным" – жары он не помнит и невозможность ходить по улицам его не беспокоила, зато была возможность ездить на океан раз в неделю.
"Кроме тех моментов, когда там появлялись акулы. Но отдельные желающие наплевать на все и искупаться, невзирая на акул, все равно могли купаться. Одним из таких людей был мой отец. Он занимался подводной охотой и заходил туда на глазах у изумленной публики, невзирая ни на каких акул. Я не знаю, заслужил ли он уважение местного населения, но какое-то изумление – точно", – рассказал Зыгарь.
Зыгарь: Страх перед полицией и силовиками – самое сильное чувство, которое испытывают люди в России. Полный текст интервью