$39.58 €42.26
menu closed
menu open
weather +9 Киев

Боец ВСУ Волощенко: В Бахмуте нет интернета, связи и людей кто-то постоянно дезинформирует

Боец ВСУ Волощенко: В Бахмуте нет интернета, связи и людей кто-то постоянно дезинформирует Волощенко: Россияне день и ночь поливают Бахмут огнем
Фото: Петр Волощенко/Facebook
Воюющий в Донецкой области боец Вооруженных сил Украины Петр Волощенко (Стоун) в интервью KyivPost рассказал, что происходит сейчас на фронте в этом регионе, о тактике оккупационных войск, ходе боев в районе Бахмута и о том, как местные жители выживают под хаотическим огнем российской армии. Издание "ГОРДОН" публикует главное.

Как действует армия РФ под Бахмутом

Сейчас Бахмут становится крепостью, основным театром боевых действий не только Донбасса, но и всей Украины. Происходящее в Бахмуте логики не имеет. Они день и ночь поливают город огнем. Наши военные мужественно отбивают десятки атак в день.

Враг бросает своих "чмобиков", совсем не подготовленных людей, просто волнами. Он таким образом пытается преодолеть наши укрепрайоны. Им этого не удается. Уже который месяц идет бойня, я бы сказал, мясорубка. Мы их там потихоньку утилизируем. Уверен, город мы отобъем.

Как живут люди в Бахмуте

Россияне бьют по всему, что есть, без разбора. Ракеты, "Грады", артиллерия – все прилетает в жилые дома, школы, детские сады... Негде людям спрятаться. Они живут в подвалах. Сейчас там до 15 тыс. человек остается. До войны было более 70 тыс. Мне было больно видеть на позициях детей. Маленькие, среднего возраста. Где-то до 300 детей в Бахмуте есть.

Условия ужасные – воды нет, антисанитария, в домах нет окон, дверей. Они в домах жгут костры прямо на полу. Конечно, печек, буржуек не хватает. Люди готовят еду на улице. Погода... Кто знает регион, это ни с чем не сравнить: ветер и -7 °C ощущается как -20 °C. Люди мучаются. К сожалению, и гибнут, потому что происходит хаотичный обстрел города.

Почему местные жители не уезжают

Я спрашивал, почему не уезжают, предлагал помощь. Но слышу: "Куда я уеду? Я никому нигде не нужен". Это еще одна проблема: люди чувствуют себя ненужными.

Возможность эвакуации есть. Есть группы, которые вывозят людей. Потихоньку уезжают, часто к родственникам, недалеко, туда, где потише, – Краматорск, Константиновка, Дружковка, Славянск.

Мы делаем все, что мы можем. Привозим что можем. Первый вопрос – вода, спички, свечи и все самое элементарное. Требуется больше помощи для города.

Мы помогали волонтерам проехать туда, провезти хотя бы один автобус помощи – это стоит больших усилий. Большой риск, и волонтеры не готовы к этому. Я предупредил их, что это совсем не то, что они видели в Херсоне, Харьковской области. Рискну сказать, что это гораздо хуже, чем Мариуполь. Там просто происходит тотальное уничтожение города.

О дезинформации

Мы заезжаем в город, люди выбегают из подвалов, спрашивают: "Хлопчики, нам сказали, что на том краю уже зашли русские войска, так что нам делать?" Людей кто-то постоянно дезинформирует. У них нет интернета, никакой связи. Они всю информацию могут получать только от военных – то, что мы можем рассказать им.