После начала массового протестного движения в стране, отмечает Виталий Портников в своем комментарии Gordonua.com, многие владельцы телеканалов пытались создать иллюзию объективной подачи информации, чтобы "не вызвать журналистского бунта, который мог бы возникнуть на фоне массового энтузиазма".
При этом журналист объясняет, что власть вынуждена дезинформировать общество: "Экономика страны практически разрушена, внешняя политика провалена, внутри власти происходят клановые разногласия между олигархическими группировками, Янукович лишился если не полного контроля над ситуацией, то понимания происходящего. И это необходимо скрывать. В этом Янукович похож на авторитарных советских правителей: если это не показывают по телевизору – значит, этого нет".
Поэтому, уверен Виталий Портников, контроль СМИ и прежде всего ТВ будет нарастать. "Но попытки эти, поверьте, не имеют никакого смысла, – говорит журналист. – Потому что те, кто настроен оппозиционно, все равно не будут верить позитивной информации, а те, кто настроен провластно, будут искать подтверждение позитива в собственной социальной стабильности – и не находить его. Так что зачистка медиа-пространства, организация провокаций, избиение журналистов, все это обречено на провал и ускорит крах режима".
На Гаити это называлось тонтон-макута, а у нас – титушки
На вопрос, считает ли он расправу с Татьяной Черновол заказом власти, Виталий Портников ответил следующее: "Я не верю, что избиение журналистки, известной своими расследованиями, направленными против представителей власти, вообще может быть случайностью. Власть говорит, что она отношения к этому не имеет и расследует дело со всей строгостью и ясностью, хотя я пока никакой ясности не вижу".
"Власть должна делать все, чтоб ни один волос не упал с головы такого человека. А на самом деле мы видим обратное, – говорит журналист. – В обществе создается атмосфера взаимной подозрительности и террора".
Портников сравнивает происходящее сейчас в Украине с латиноамериканской диктатурой. "Режим Януковича, – говорит он, – опирается на поддержку бизнесменов, сколотивших состояние криминальными методами, силовиков, которые сделали карьеру благодаря личной преданности президенту. В этом он – больше чем любой другой постсоветский режим – похож на латиноамериканские диктатуры прошлого века. Взять сотрудничество правоохранительной системы с нелегальными военизированными формированиями. На Гаити это называлось тонтон-макута, а у нас – титушки".