$39.22 €42.36
menu closed
menu open
weather +11 Киев

"Может быть, я и идиот, но не экстремист". Блогер, ловивший покемонов в российском храме, выступил с последним словом на суде

"Может быть, я и идиот, но не экстремист". Блогер, ловивший покемонов в российском храме, выступил с последним словом на суде Соколовский: Что будет со мной через три с половиной года в том случае, если я выйду? Вполне возможно, что я вообще всего лишусь
Фото: amnesty.org.ru

Блогер Руслан Соколовский, ловивший покемонов в екатеринбургском храме, заявил, что не нарушил ничьих прав и свобод, так как никому не мешал исповедовать их веру.

Российский блогер Руслан Соколовский, игравший в екатеринбургской церкви в Pokemon Go, в последнем слове на суде заявил, что не является экстремистом и не нарушил ничьих прав и свобод, сообщает Meduza.

Он отметил, что получил очень большую поддержку со стороны общественности, в том числе журналистов.

"Почему я получил такую поддержку – считаю, потому, что всем понятно, что я как раз таки не экстремист. Единственная причина, по которой я не признал вину, – то, что я не считаю себя экстремистом. Может быть, я и идиот, но ни в коем случае не экстремист. Именно такова моя позиция", – заявил он.

Соколовский добавил, что является атеистом, космополитом и либертарианцем.

"Так как я либертарианец, я считаю, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого, и объективно я не нарушил ничьих прав и свобод на вероисповедание, потому что я никому не мешал исповедовать ту веру, которую они предпочитают исповедовать. Да, может быть, я кого-то критиковал, но тем не менее, я никак не мешал им в их деятельности", – сказал блогер.

Он отметил, что за время пребывания в СИЗО его мнение о верующих изменилось, а о религии – нет.

"Весь контингент поголовно людей, которые находятся в лагерях и в СИЗО, – они все являются религиозными, и со многими из них я пообщался вполне плодотворно, и пришел к консенсусу, и очень сильно изменил свое мнение. Да, там были верующие, которые угрожали мне изнасилованием и говорили, что когда я окажусь в лагере, они стопроцентно со мной это сделают. Надеюсь, что в лагере я не окажусь, но это уже решать суду", – заявил Соколовский.

Блогер подчеркнул, что из-за его действий никто не пострадал. Он отметил, что в тюрьмах люди умирают и насилуют друг друга.

"Это место, где постоянно распространено физическое насилие, с "двойки" регулярно вывозят трупы, и журналисты об этом знают. И – да, именно такое наказание запрашивают за то, что человек просто что-то сказал в интернете, высказался каким-то определенным образом, и он даже никого не призывал к насилию, он просто негативно высказался. И как сказали сами эксперты, вина моя заключается не в том, что я отрицал Бога, а в том, что я отрицал Бога, используя мат. Я не понимаю, почему мат является экстремизмом в том случае, если он был применен", – сказал он.

Соколовский отметил, что у него есть место работы, поэтому он мог бы выплатить штраф.

"Сейчас у меня есть девушка, у меня есть прописка. Что будет со мной через три с половиной года в том случае, если я выйду? Вполне возможно, что я вообще всего лишусь", – заявил он.

Блогера Руслана Соколовского, игравшего в Pokemon Go в екатеринбургском Храме-на-Крови, задержали 2 сентября 2016 года после публикации им видеоролика с демонстрацией процесса игры

Тогда его адвокат Станислав Ильченко сообщил, что по факту инцидента возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 282 (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий) и ч. 2 ст. 148 (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) Уголовного кодекса РФ.

В январе Соколовскому предъявили еще одно обвинение по ч. 1 ст. 138 Уголовного кодекса РФ (незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации). Поводом стала ручка с видеокамерой, обнаруженная во время обыска у него дома.

Обвинение просит суд приговорить Соколовского к трем с половиной годам колонии общего режима за оскорбление чувств верующих.

В ходе сегодняшних прений в суде прокурор Екатерина Калинина заявила, что "условный срок породит ощущение безнаказанности", поэтому обвинение просит о реальном лишении свободы.

Приговор должны вынести 11 мая.