Если бы мы потеряли 100 тыс. военных, то раненых было бы более 400 тыс. А это гораздо больше, чем Украина вообще развернула в боевом составе
Уважаемая госпожа Урсула фон дер Ляйен, конечно, оговорилась в оценке безвозвратных потерь украинских военных. Но она права в главном – потери украинского народа ужасно высоки, и поэтому мы нуждаемся в еще большей поддержке демократических стран, и мы сами должны планировать свои действия так, чтобы сокращать потери.
Во-первых, в своем выступлении фон дер Ляйен дословно сказала, что Украина потеряла более 100 тыс. офицеров. Конечно, это невозможно.
Во-вторых, если бы безвозвратные потери погибшими были бы действительно 100 тыс. военных в общей сложности, то санитарные потери – то есть раненые – должны быть как минимум втрое больше, то есть более 400 тыс. Это штатная численность примерно 100 бригад. То есть гораздо больше, чем Украина вообще развернула в боевом составе. Поэтому такие цифры не соответствуют вообще реальному состоянию.
В-третьих, источники таких цифр ясны. Цифры соответствуют оценке, которую озвучил председатель Объединенного комитета начальников штабов Марк Милли 10 ноября, заявивший, что военные РФ и Украины понесли одинаковые потери на уровне около 100 тыс. с каждой стороны. Такая цифра в 100 тыс. общих потерь, думаю, может быть близка к реальности, ведь мы знаем, насколько точную информацию имеют США о ходе войны. А цифра о гибели мирных жителей дана с учетом оценок ООН, определяющих потери гражданских погибшими и ранеными в 17 тыс. человек. Поэтому и здесь источник известен.
Для нас важно видеть главное – госпожа фон дер Ляйен делает все возможное, чтобы помочь Украине.
И нам нужна комплексная стратегия, как мы можем сократить потери в войне.
У нас много говорят, что людей надо беречь, но как их беречь на войне, которая представляет собой сплошную опасность?
А это должно быть то, что зависит от нас самих. Управление, продвижение командиров-лидеров, сержантов и офицеров, новая качественная интенсивная подготовка, восстановление резервов, новая тактика, новая организация боевого применения, новая организационно-штатная структура, новые принципы организации ротации и восстановления боеспособности, разведка и анализ мгновенно выдаваемых действий противника на каждый КСП, усовершенствование применения и оснащения тактической медицины, послеоперационный анализ действий украинских войск. Для самокритики и самосовершенствования.
Беречь людей на войне – значит делать силы обороны более боеспособными, чем противник. Чтобы побеждать за счет качества, потому что снарядов у нас больше, чем у противника, еще долго не будет.
Беречь людей – это не значит упрятать их от рисков, это значит делать их лучше управляемыми, организованными, подготовленными и тактически более ловкими, чем враг.
Источник: Юрій Бутусов / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора