Определение "средневековье" касается всех. И тех, кто вчера камни бросал, и тех, кто кричал "какой стыд"
Эвакуацию людей из Уханя назначили на 20 февраля, когда по всем эфирам должны были говорить о расследовании расстрелов на Майдане, отметила криминолог Анна Маляр.
На вас вчера отработали информационно-психологическое оружие. Это оружие третьего тысячелетия. Оно когда-то сведет к минимуму применение тяжелого военного оружия, но превратит человечество в полных болванов, потому что на болванах информационно-психологические операции работают эффективнее. Еще это оружие очень хорошо работает, когда в обществе есть скрепы и искусственно создана мораль.
Тогда просто качаешь скрепу или, так сказать, мораль, указываешь устами управляемых блогеров на "нарушителя скреп", и болезненное эго загонит миллионы людей в ловушку осуждения. Потому что быть на фоне кого-то нравственным, целомудренным, жертвенным – очень просто и приятно для самооценки. Осуждать – это наше все, которое уже давно сидит в ДНК.
Когда-то общественное осуждение было главным инструментом наведения порядка в обществе. Именно тогда придумали моральные нормы. Они выполняли роль красных линий, а осуждение выполняло роль наказания, вплоть до тех пор, пока не появились закон, правоохранительные органы и суды.
Поэтому определение "средневековье" – это всех касается – и тех, кто камни бросал, и тех, кто кричал "какой стыд".
Если вы гуманист и имеете высокий уровень эмпатии, тогда жалеть и помогать надо всем. И тем, кого эвакуируют, и тем, кто живет в плену неосведомленности и животного страха. То, что вы забили осуждением вторых, никак не поможет обществу, стране и тем, кого эвакуировали. Люди, которые себя считают человечными, должны в такой ситуации помочь открыть глаза ослепленным, а не осуждать их.
Это как смеяться и осуждать тех, кто боится летать самолетами. Потому что информационно крушения выглядят очень страшно. Хотя статистика смертей говорит, что погибнуть в авиакатастрофе – шансы мизерные, в отличие от автотранспорта, которым пользуются все.
А теперь давайте подумаем о результатах и поймем, кто выиграл от вчерашних событий с эвакуацией наших граждан.
Подчеркиваю, что не всегда те, кто получает выгоду от ситуации, ее создали.
Местная власть общин, которая встала на сторону своих жителей в протестах, точно выиграла перед осенними местными выборами. С большой вероятностью так бы сделали все, кто сейчас у власти в регионах и собирается баллотироваться осенью. Просто не все случаи сопротивления местной власти стали публичными.
Выиграли те, кого вчера публично не спросили и не вспоминали по всем эфирам и блогам о расследовании расстрелов на Майдане. Поэтому назначить на 20 февраля эвакуацию людей, которая планировалась еще три недели назад, – это стратегически верное решение, даже если случайно (что маловероятно, но вероятность существует).
Хотели выиграть, но не получилось, те, кто ненавидит западную часть государства как олицетворение украинства и винит ее в потере власти в 2014 году. Они нагнетали из всех парусов, что это, видите ли, на Западе люди черствые, а мы здесь в белом и с нимбами. Но очень быстро выяснилось, что люди все равно не доверяют государственной медицине во всех регионах, несоблюдения карантина боятся все. Да и местные власти везде одним миром мазаны, все ради рейтинга готовы поддержать протесты своих местных избирателей, и им наплевать на общегосударственные интересы.
Выиграли те, кому интересно разжигание вражды и ненависти между украинцами.
А теперь – как эта ситуация выглядит без информационных вбросов, безосновательной паники и возмущения "моральных авторитетов".
Все страны эвакуируют своих граждан из Уханя. Все делают это по-разному и с разным успехом. Кто-то из развитых и богатых стран даже просит Украину забрать их граждан и подержать 14 дней у себя, потому что они не будут гнать самолет в Китай ради одного или двух своих граждан.
В Украине не все налажено, в конце концов, не каждый день приходится эвакуировать людей из зоны распространения смертельно опасного вируса. Но тем не менее работа сделана.
Из-за того, что от коронавируса умирают, нормально, что кто-то из людей боится в прямом животном смысле за себя и своих близких. Да, не все среди этих людей знают слова "гуманизм", "эмпатия" и не все пользуются Google.
Это и было слабое звено кампании по эвакуации.
Всей этой истории и счастливых бенефициаров не было бы, если бы на этом этапе – этапе недовольства и страха – власть подключила два-три десятка людей, которые приехали бы на места и пообщались с общинами и местными властями. Не просто пообщались, а профессионально развеяли страхи и мифы, выслушали бы людей и предложили им средства и меры безопасности.
Но на этом этапе, воспользовавшись слабостью власти, подключились шакалы и отыграли ситуацию в свою пользу.
Источник: Анна Маляр / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора