Приговор Асееву – это сигнал Москвы, что обмен, который должны были приурочить к нормандской встрече, не состоится
На каждый приговор, как удерживаемому боевиками журналисту Станиславу Асееву, Украина должна отвечать силой своей дипломатии, спецслужб и оружия, считает донецкий журналист Сергей Гармаш.
Два, казалось бы, не связанных события, но они заставляют всерьез задуматься о политике властной команды в отношении Донбасса и судьбе минской говорильни.
Во-первых, назначение Сивохо в СНБО. Не хотел комментировать этот факт, чтобы не обидеть человека, но после его заявления о желании "закончить эту войну, в том числе в головах" вижу проблему не просто в личности, а в кадровой политике "Квартала 95" вообще. Для меня в последнее время выражения типа "остановить войну", "прекратить стрельбу", "закончить войну" – стали критерием профессиональности чиновников в условиях войны. Потому что у наших "мироточивых", но малоопытных руководителей, по-моему, произошло смещение ценностных ориентиров.
Нельзя закончить, остановить и прекратить войну односторонне. Потому что это в любом случае приведет к поражению. Целью должна быть победа. В том числе и в "войне в головах". Победа, а не замедление или приостановка процесса! Иначе это все равно, что остановить сползающий на ваш дом с горы бульдозер и радоваться этому, не понимая, что опасность устранена до первого дождя или бзика бульдозериста. Из-за этой замены целей мы теряем время и жизни. Вместо того, чтобы ежедневно, планомерно и систематически ослаблять агрессора всеми возможными методами, мы пытаемся с ним договориться, "остановить" его.
А второе событие – это новость об осуждении [журналиста] Стаса Асеева на 15 лет "за шпионаж" неким "Верховным судом" некой "ДНР". Во-первых, никаких "ДНР" и "ЛНР" нет в Минских соглашениях, о соблюдении которых так пекутся Москва и тапочки Путина в Донецке и Луганске. Там есть "отдельные районы Донецкой и Луганской областей Украины"! Поэтому лишение свободы граждан Украины какими-то "прокуратурами" и "судами" каких-то "ДНР" и "ЛНР" должно рассматриваться нами не как повод для переговоров с ними, а как уголовное преступление, которое должно нести за собой не только немедленное осуждение "судей", "прокуроров" и главарей группировок "ДНР" и "ЛНР", но и требование устранить преступников из минской переговорной группы. Иначе Украина фактически поощряет террористов к очередным захватам наших людей на оккупированной территории.
И обратите внимание: приговор Асееву был вынесен еще в августе. После трех лет содержания не в СИЗО, а "на подвале"! То есть Москва явно готовилась к торгам за него в процессе обмена, приуроченного к нормандской встрече, и поэтому легализовала его статус арестанта. А когда стало ясно, что Зеленский не сможет удовлетворить хотелки Путина, Песков заявил о прекращении подготовки к нормандскому саммиту. И как сигнал того, что мы теряем в результате нашей несговорчивости, нам показали приговор Асееву, дали сигнал, что в таком случае обмен не состоится. То есть Москва, по сути, торгует нашими людьми. Делает их платой за лояльность Киева к ее требованиям. А мы поощряем ее в этом.
Только в этом году и только в "ДНР" за шпионаж были осуждены 11 человек. И это только официально осужденных. А сколько их сидит по подвалам – мы даже не знаем! Особенно активно процесс вынесения таких "приговоров" начался как раз после последней, сентябрьской, сделки Путина с Зеленским. То есть, обменяв одних, мы стимулировали захват и осуждение других, находящихся на оккупированной территории. Кремлю же нужно заставить Киев пойти на прямые переговоры с Донецком и Луганском – это его постоянное требование к Украине. Вот террористы и активизировались в наполнении "обменного фонда".
Это не значит, что не нужно было менять (если была такая возможность, грех было ею не воспользоваться), но это и не значит, что нужно делать такие обмены политикой по освобождению наших людей. Потому что, освобождая одних, мы обрекаем на несвободу других.
Украина должна не менять, а не допускать самого факта захватов. Киев должен жестко реагировать на подобные приговоры. Любыми методами! Если "ДНР" и "ЛНР" не существует юридически, а ОРДЛО – это районы Украины, то кто и кого от Донецка и Луганска представляет в Минске? Кто их уполномочивал? От имени кого они там говорят и почему ОБСЕ фактически сделала их стороной переговоров?
Мы должны либо потребовать четко обозначить стороны переговоров и прекратить легализацию "Минском" террористических группировок, либо приостановить свое участие в этом переговорном процессе, пока не определятся стороны конфликта. Наша делегация не может сидеть за одним столом с террористами, захватывающими и "осуждающими" наших людей на десятки лет лишения свободы – это какой-то театр абсурда!
На каждый такой приговор мы должны отвечать силой нашей дипломатии, наших спецслужб и даже нашего оружия. Все методы хороши, чтобы не "остановить", а победить в войне и не обменять, а освободить наших людей! И если мы все еще (почему-то спустя пять лет войны!) слабы в военном плане, то единственной нашей силой являются наши принципы и наша непоколебимость. Противник должен знать, что ему придется или считаться с нами, или убить нас. Но убить нас не так-то просто.
Поэтому хватит "договариваться". Хватит торговать людьми. Если бульдозер, движущийся на наш дом, нельзя взорвать, то можно вырыть ему яму. Но для этого нужно прежде всего осознать масштаб опасности и начать бороться с ней, а для этого нужны не юмористы, а профессионалы. Чтобы "закончить войну в головах", нужно сначала разобраться со своей головой, в которой явный диссонанс: мы хотим мира или победы? Мы хотим свободы или сытой неволи? Мы хотим идти в Европу или дружить с имперской Россией? Мы хотим убить Минотавра, но при этом исправно приносим ему в жертву наших детей, чтобы умиротворить его? Какого мира мы хотим? Давайте сначала ответим на этот вопрос, а потом начнем бороться за мир.
Источник: Сергей Гармаш / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора