Победа Зюганова на выборах в 1996-м была гораздо полезнее и спасительнее для России, чем воровская победа Ельцина. Коммунистический режим рухнул бы окончательно

Фото: Сергей Лойко / Facebook

В позднем СССР было поздно проводить щадящие демократические реформы, отметил российский журналист и фотограф Сергей Лойко.

Сослагательное наклонение в условиях хосписа, или Стоит ли праздновать поражение путча 1991 года?

Сейчас скажу одну непопулярную вещь. Я все больше склоняюсь к мысли, что если бы путч в 1991 году победил, мы бы сейчас жили в другой, в нормальной, стране в хорошем смысле.

Республики в любом случае стали бы отделяться сразу после победы путча. На то, чтобы удержать их в узде, попросту не хватило бы ресурсов.

Через несколько месяцев после победы путча состоялась бы настоящая революция голодных, даже бунт, скорее всего, беспощадный. И чем беспощаднее, тем лучше.

Люстрация бы проводилась моментально и не на словах, а на столбах. С коммунизмом было бы покончено навсегда. Радикальным путем.

Да, возможно, пришлось бы заплатить дорогую цену: были бы большая кровь и большие жертвы. Но мы бы хоть окончательно пришли к пониманию сладкого слова "свобода"... Или нет.

В любом случае в позднем СССР уже поздно было проводить щадящую химиотерапию демократических реформ. Нужна была радикальная операция.

Не случилось.

Теперь имеем дело с глубокими метастазами, и, похоже, ничего уже не спасет.

Так, может, и к лучшему. Только бы не утащили теперь с собой в могилу весь мир...

Правда, оставался еще один шанс даже при реальном раскладе. В этой же парадигме победа [Геннадия] Зюганова на выборах в 1996-м была гораздо полезнее и спасительнее для России, чем воровская победа [Бориса] Ельцина. Коммунистический режим рухнул бы окончательно в результате скорой, хоть и кровавой революции с теми же последствиями, что и после бунта в случае победы путча.

Источник: Сергей Лойко / Facebook